ГАЗ-2410

 

Моя первая машина. "Ласточка". Мы прошли с ней через многое. А начиналось все так.

Через пару-тройку недель после получения прав мы поехали с братом на авторынок, располагавшийся сразу за МКАД-ом по Волгоградке. Эти дни я безуспешно пытался найти какой-нибудь подходящий вариант в "Из рук в руки". Наш бюджет позволял присмотреть либо относительно поезженную "шестерку" Жигулей, либо копейку в довольно приличном состоянии. Но на душу ничего не легло. Уже на обратном пути брат предложил заехать в очень небольшой тогда (и разросшийся сейчас) автомагазин на проспекте Андропова у метромоста. Почти при входе она и стояла. По финансам немного не хватало, потому брат потащил меня дальше, к другим нашемаркам. Но мой взгляд все равно возвращался именно к ней. В результате, после небольших переговоров с родителями, те обещались помочь, а мы оставили залог за машину. Ждать хозяина пришлось еще почти неделю. Но вот наступил тот долгожданный день, когда мы встретились с ним в том магазине и оформили сделку. Он попросил подвезти его до дома, благо было недалеко. По моей просьбе сам сел за руль. А вот у его дома уже и началось наше нормальное знакомство.

В тот день я добирался до своего дома около 4 часов. А после первой поездки с друзьями через пару дней после покупки один мой непьющий товарищ сказал, что мы идем за водкой. Это было лирическое отступление, чтобы можно было представить мой тогдашний уровень. А вот возвращаясь к машине, скажу: за все время нашего совместного существования (один год и девять месяцев) она подвела меня всего один, когда после зимней ночи с температурой под минус 30 не завелась утром, хотя надо было ехать. Новый аккумулятор в тот раз исправил положение.

Что же из неисправностей у нее было. В первую же зиму сдохла помпа. И при отсутствии гаража ее пришлось менять при сильном ветре и минус 25 прямо во дворе. Вырубался генератор, при чем сам генератор менять не приходилось: довольствовались заменой щеток. А на одном аккумуляторе в тот раз проехали по утренним пробкам от Тимирязевской до Беляево, а оттуда в Южный порт и обратно домой к Тимирязевской. Была замена замка зажигания, в котором обломился ключ: в гаражном сервисе мастер вынимал его часа два с помощью монтировки, а я изучал кавказский мат. Выражение "ара цара" я запомнил надолго, хотя до сих пор не знаю его перевода. Менялся глушитель, который полетел при поездке на дачу в Кубинку еще в Москве, а на даче отвалился совсем. И с таким звуком возвращался в Москву. При чем увидевший данный танк у триумфальной арки сотрудник ГАИ даже не стал останавливать за превышение скорости. Была переборка двигателя, потому как заявленные 190 тысяч пробега явно оказались заниженными на сотню тысяч километров. Под замену пошла поршневая группа, кольца, прокладки. Остальное даже и не думали ремонтировать или менять: все было в порядке.

Ну и разумеется, был кузовной ремонт. Машина была боевая. Первой под удар через месяц после покупки попала моя машина: в гаражном кооперативе другая "Волга" протаранила задом мое левое переднее крыло. А буквально через пару дней, не успев заехать в сервис, на таран пошел уже я. Под удар попал "каблучок" ИЖ. При выезде с Руставели на Дмитровку в сторону центра (многие водители знают это место) имеется сужение. Со стороны области было свободно и я решил объехать ИЖ по второй полосе. Но туда же резко выскочила вазовская "девятка". Вывернув вправо, увы, перепутал педали и вместо тормоза нажал на газ. Хорошо хоть сцепление одновременно успел выжать. В результате с диким ревом, но маленькой скоростью мы и въехали в ИЖ. Пострадало правое переднее крыло, разбились правая фара и поворотник, немного помялся бампер. У ИЖа чуть сняло краску. На второй год мы еле увернулись от пьяного, переходившего дорогу на эстакаде (перехода на мосту, разумеется нет). При чем на скорости под восемьдесят км в час (разрешенная на том участке скорость) взяли бордюр разделительной полосы без повреждения ходовой. Кстати, ровно через неделю там поставили разделительный бордюр. А если бы он там уже был, то наверное так легко я бы не отделался. Еще через некоторое время мы таки столкнулись с бабулькой, переходившей четко между двумя переходами, расположенными на расстоянии метров 50, и не реагировавшей ни на какие сигналы. У меня пострадало правое зеркало, а бабулька отделалась небольшими синяками и ушибами.

В последнее лето мы не планировали расставаться, а думали вместе перезимовать. Но уговорили купить новую "Волгу". Позже я несколько тосковал по машинке. А она стала трудиться у моего друга. Который отъездил на ней еще год. После аварии, где он относительно не сильно разбил передок он купил себе "двадцать девятую" волжанку, но потом неоднократно об этом жалел. И сейчас "ласточка" продолжает хорошо выглядеть и уверенно и надежно катать и радовать своего владельца.

Используются технологии uCoz