Глава 2. Суздаль

Прошел месяц со времени первой поездки. Душа требовала продолжения. Крикнув клич среди друзей, я, неожиданно легко, быстро нашел необходимое количество желающих совершить поездку. Совместными усилиями было принято решение, что целью будет Суздаль. В итоге, наш состав состоял из меня, моего друга и трех девушек, одна из которых согласилась выступить в роли нашего гида и проводника. Из-за нашей немногочисленности в поездке приняла участие только одна машина.

И вот, в начале марта, туманным утром, я подгоняю машину на то же место, что и в прошлый раз. Размещаемся в машине и трогаемся в путь. На сей раз был принят строжайший запрет на потребление спиртного в дороге, но... Надо было подъезжать раньше. Сразу после МКАДа у друга обнаружилось пиво, а у всех девушек коктейли. Как и в прошлый раз, в пути отличилось заднее сиденье. Шутки, прибаутки, анекдоты и попытки подпевать начались минут через 10 после отъезда. Прибавьте к этому еще и плотную задымленность салона (все присутствующие были курильщиками и курильщицами), и Вы получите приближенную картину нашего передвижения. Описывать дорогу до Суздаля не буду. Во-первых, про саму трассу можете прочитать в предыдущей главе, т.к. наш пункт назначения лежит всего в 30 километрах в сторону от Владимира. А, во-вторых, по той причине, что особых приключений на дороге не случилось. Единственно, что отвлекло от монотонности дороги, это был стодвадцатый - стотридцатый километр. По просьбам пассажиров, на этом участке мы свернули в сторону от шоссе, дабы проветрится, размять ноги и спокойно покурить. Окружающий пейзаж напоминал декорации к фантастическому фильму про конец мира. Нас занесло то ли на недостроенный, то ли на полуразрушенный завод. Сделанные там снимки было решено показывать последними, чтобы можно было сказать: "Это город Суздаль после нашего посещения" (к сожалению, потом, при проявке выяснилось, что пленка весьма капитально была испорчена, и сами снимки не получились). Двинувшись дальше в путь, доехали без приключений до Владимира, объехав который попали в Суздаль. И если в первом городе большинство составляли машины с Владимирскими номерами (регион 33), то во втором городе больше половины составляли автомобили с московскими (77 и 99) и подмосковными (50) номерами.

Наша экскурсионная программа началась, как и в предыдущий раз, с ленча. Остановившись на живописном обрыве, откуда открывался отличный обзор, перекусили бутербродами и овощами, захваченными из Москвы. Далее, по рекомендации нашего гида, проехали к музею-заповеднику деревянного зодчества. Посещение музея оставило двоякое впечатление. С одной стороны, великолепные образцы деревянных домов и церквей. С другой стороны, все это приходит в упадок, несмотря на попытки реставрировать. Выйдя с территории, обнаружили две вещи. Во-первых, шикарный напиток под названием медовуха. Немного данного напитка можно спокойно выпить даже водителям. По крепости он уступает пиву, запаха не дает, к тому же, имеет очень приятный вкус. Кстати, его можно купить около каждой достопримечательности. К сожалению, на обратном пути забыли его купить. А во-вторых, мы обнаружили нашу машину наполовину вымытой. Если бы мы погуляли еще немного, то ее навярняка успели бы домыть. Тут же, около музея, без проблем купили туристическую карту города с указанием всех достопримечательностей, а также мест, где можно перекусить.

Следующим пунктом нашей программы была Центральная площадь, на которой расположены Торговые ряды. Там же пришлось оставить машину. Дорога к Кремлю для удобства туристов сделана пешеходной. Там же предоставляется услуга прокатиться на лошади. Наш гид, которая во время двух предыдущих своих посещений Суздаля не сумела реализовать свой план, на сей раз набралась смелости и решилась прокатиться. Причем, отказавшись от "поводыря" (человека, который ведет лошадь под уздцы). Короткая скачка аллюром ей конечно понравилась, но слезть с лошади самостоятельно она на смогла. По Кремлю она ходила, держа меня и второго молодого человека под руки.

Изучив еще раз карту города, и посовещавшись с нашим гидом, двинулись к следующей точке. Ею оказался действующий (!) женский монастырь. Территория монастыря довольно обширная, но большая часть занята расположенной там гостиницей. Из встреченных там людей были только туристы. Монашек видно закрывают в служебных помещениях. На выходе мы обнаружили, что автомобиль был домыт, причем вполне качественно. В результате, мойка машины обошлась в 20 рублей, не считая денег на бензин. После посещения женского монастыря, наши девушки потребовали равноправия, а именно, посещения мужского монастыря. Мужской монастырь оказался недействующим. Несмотря на табличку "Охраняется государством", внешний вид достаточно плачевный. Большинство зданий держится только по причине толстых стен.

Последней остановкой в Суздале был музей Пожарского, имеющий несколько разнообразных экспозиций. Осмотрев обзорную экскурсию и выставку, посвященную ополчению, начали подумывать о дороге домой. Заехав во Владимир и посетив опять Успенский собор, мы вышли на трассу до Москвы. Приезд в Москву позволил назвать последующий отдых традицией, которая отмечает возможность и успех следующей поездки...