Глава 6. Ярославль

 

Декабрь преподнес свои сюрпризы, во-первых, отменив поездку в Александров, а во-вторых, выбив меня на полтора месяца из сплоченных рядов автомобилистов. Да, занятия спортом может быть и полезны для здоровья, но явно не всегда безопасны. Но, всё не вечно под луной. Так и я сумел вернуться и попробовать продолжить путешествовать по различным городам и изучать нашу историю. И мне это удалось. Причем можно даже сказать не просто удалось, а УДАЛОСЬ! Поездка в Ярославль планировалась заранее. Несмотря на относительно вялое отношение к ней начале февраля, когда она тока задумывалась, результат превзошел ожидания. Во-первых, это первая поездка, в которой участвовало достаточно большое количество сотрудников нашего предприятия.

На машины даже закрепили таблички с надписью "РКК Энергия".

Эти таблички правда пригодились и для других целей, но об этом позже. А во-вторых, поездка побила рекорд по количеству машин и пассажиров! В ней приняли участия 14 человек и 4 машины: моя "Волга" ГАЗ-3110, "Volkswagen Golf" Алекса, "Жигули" ВАЗ-2105 Коши и "Жигули" ВАЗ-2107 Боно. Состав не был известен до последнего дня, но ... перейдем к делу.

Забрав в Москве часть участников поездки, я направился к месту основного сбора. Заправившись по пути, мы прибыли почти вовремя. Остальные, побродив по пустынным улицам Щелково и Королева,...

уже ждали нас там. Проведя нехитрые операции по окончательной проверке машин на готовность,...

закрепив таблички, попросили какого-то мужика сфотографировать нас полным составом. Мужик, уже удивленный наличием большого количества народа с утра пораньше в выходной день около проходной нашего предприятия, уже собирался смыться, но не успел.

Погрузившись по машинам, начали движение колонной. По пути, сразу за Пушкино, сделали одну, вернее две, остановки для заправки, так как на первой бензоколонке не оказалось топлива. Далее до границы Московской области машины шли со средней скоростью 90 - 100 км/час.

А там пассажиры попросили первую остановку, которая состоялась около трактира с весьма странным по расположению названием "На Яхроме"...

Облегчившись душой и телом, двинулись дальше, правда проехать далеко не удалось. Помешала движению старая церквушка, сделанная по подобию Храма Христа Спасителя в Москве.

Дальше ехали спокойно, то растягивая колонну, то сближая ее. Помеха возникла чуть не доезжая Переславля. На местном посту ДПС скучающие сотрудники остановили последнюю машину, в роли которой выступала "пятерка" Коши. Проверив документы, представитель закона отпустил колонну для дальнейшего движения. Сам Переславль объехали по окружной дороге. Недалеко от Ростова нас начал справа обгонять "Форд", и в этот момент из придорожных кустов выбежал сотрудник ДПС. Подчиняясь его команде, водитель иномарки плавно остановился на обочине, а вся наша колонна сбросила скорость, чтобы пропустить представителя закона к автомобилю-нарушителю. Но, как выяснилось, жест сотрудника дорожно-постовой службы относился к нам! "Волга" свернула на обочину, остальные машины остановились чуть дальше, а иномарка под шумок умчалась в даль. Разговор с инспекторами позволю привести полностью, ввиду моего личного в нем участия.

Присутствующие лица: Я, два инспектора в званиях капитанов (в дальнейшем К) и еще один инспектор в звании лейтенанта (в дальнейшем Л). Итак, первый капитан как раз и производил остановку, а второй - был с радаром. Лейтенант стоял около машины ДПС.

К1: "Пройдите с документами к машине, пожалуйста".

К2: "Ваша скорость - 111 км/час".

Л, получив от меня документы и показывая на пассажирскую дверь: "Присаживайтесь".

Я, посмотрев там: "Не, я туда садится не буду".

Л: "Почему?"

Я: "Потому как не обязан лазить по сугробам".

Л, выйдя из машины и осмотрев пассажирскую сторону: "Хорошо, подойдите тогда к водительской стороне".

Я: "Вы считаете, что я ехал со скоростью 111 км/час?"

Л: "Да".

Я: "Так нас же иномарка обгоняла".

К: "Где работаете то?"

Я: "На "РКК Энергия".

Л: "Вы первый выехали из-за пригорка".

Я: "Но я ехал не с этой скоростью".

К: "И как вчера станцию затопили?"

Я: "Спасибо, нормально".

Л: "А с какой скоростью вы ехали?"

Я: "Где-то в районе 90 километров в час".

К: "А у вас чего пробег штоль?"

Я: "Угу, пробег".

Л: "Так, в населенном пункте разрешенная скорость 60, у вас превышение скорости все равно более чем на 30 км/час и платить все равно одинаково".

Я: "Так не в том вопрос скока платить, а в том, что Вы пытаетесь уверить меня, что я ехал со скоростью 110 км/час, с чем я и не согласен. А если Вы будете настаивать на превышении мной скорости, то у меня вон, четыре машины свидетелей, которые подтвердят, что мы ехали колонной и правил не нарушали, то есть ехали с разрешенной скоростью 60 километров."

К: "И куда направляетесь?"

Я: "В Ярославль".

Л: "Я могу предоставить Вам сертификат на радар, а что можете показать мне Вы?"

Я: "Сертификат завода-изготовителя на спидометр".

Л: "У Вас машине сколька лет?"

Я: "Полтора года".

Л: "Нууу, за полтора года что угодно может расстроитьтся".

Я: "А у Вас радар что, новый?"

Л, обращаясь к капитанам: "Что-то я планшетку с протоколами найти не могу".

Я, посмотрев на часы: "Ладно, скока там платить нада?".

Л: "Ну уж нет. Раз Вы такой принципиальный, то будем составлять протокол".

Я: "Как скажете. Мне ж потом легче опротестовать Ваше решение будет".

Дальше наблюдалась такая картина: лейтенант залез в машину с водительского места, а оба капитана - с задних пассажирских мест. Сие действие продолжалось секунд 15, после чего капитанам надоело капаться и они вылезли из машин и встали на прежние места. Подождав еще минуту - другую, один из капитанов посмотрел на нашу колонну и сказал лейтенанту: "Да отпусти ты его, вон скока народу дожидается."

Л: "Нет. Я щас найду эту планшетку".

Я, решив, что звание капитана старше лейтенанта: "Я не понял, мне ехать то можно или как?".

К: "Езжай, езжай".

Попрощавшись с инспекторами и показав всем нашим, что все нормально и можно грузиться по машинам, мы тронулись в дальнейший путь. Преодолев Ростов, колонна не спеша двигалась дальше. До тех пор, пока не обнаружили потерю половины участников. Резкая остановка у обочины и переговоры с водителем второй машины ничего не дали. Увидев невдалеке рейсовый междугородний автобус, тормознули его и спросили у его водителя, не видел ли он случайно два "Жигуля" с табличкой "РКК Энергия". Он сказал, что видел их недалеко, метрах в шестистах. Поблагодарив его за помощь, "Волга", не взирая на двойную разделительную, развернулась и отправилась на поиски пропавших машин. Машины, как и сказал водитель автобуса, нашлись метрах в шестистах. Оказалось, что по просьбам пассажиров была сделана остановка, но предупредить нормально не смогли.

Следующей остановкой на нашем пути стал въезд в Ярославль. Местные сотрудники дорожно-постовой службы проверили документы у головной машины. Коронным вопросом в тот день был вопрос о затоплении станции "Мир", который мы слышали практически от всех, кто узнавал, что мы работаем на "Энергии". Инспектора на блок-посту исключением не стали. Задав также вопрос о цели нашего путешествия и спросив: "Вам что, Москвы мало?", они получили исчерпывающий ответ: "Да вот, решили заглянуть к Вам на огонек". После чего уже нами был задан вопрос: "Командир, а что у Вас тут можно посмотреть и как до туда доехать?". "Едете прямо до клумбы, там слева будет Кремль, а справа какая-то старая церквушка". Поблагодарив, мы начали движение в глубь древнего города Ярославля.

Проехав около пяти километров, нас начали одолевать сомнения, а не проехали ли мы уже эту клумбу. С подобным вопросом мы обратились к ближайшему постовому. Постовой сначала пришел в некоторое недоумение при виде четырех останавливающихся около него машин. Но, узнав что именно от него хотят, он успокоился и сообщил, что нам нужно рулить по-прямой еще 4 км. Таким образом, еще минут через 10 мы оказались в центре города около памятника Ярославу Мудрому. Поискав место для парковки, мы выгрузились из машин и решили начать осмотр Кремля. Первая попытка, несмотря на гида, в роли которого в этот момент выступал Лёньчик, оказалась неудачной из-за недопонимания, и, вследствии этого, неправильно выбранного направления ко входу в Кремль. Закупив фотопленку, мы сделали вторую попытку.

Подойдя к воротам Кремля, на некоторое время вся группа оказалась озабочена выбором экспозиций, которые следовало бы посетить. Нам на помощь пришла тетушка, ответственная за проверку билетов, которая присоветовала нам заказать экскурсовода. Я и Курт отправились в качестве представителей нашей группы. Бюро экскурсий находится прямо в воротах, на втором этаже левой их части. Туда ведет узкий коридор, заканчивающийся двумя последовательными дверями. Высота первой двери около 1,7 метра, а второй - примерно 1,4 - 1,5 метра. Заказав экскурсию по, как выяснилось, не Кремлю, а Спасо-Преображенскому монастырю, с экскурсоводом, мы отправились на осмотр.

Выслушав историю монастыря, выяснилось, что экскурсовод тоже имеет отношение к космосу. Во-первых, ее родители работали на одном из предприятий, относящихся к космической отрасли. А, во-вторых, она сама готовит выставку, посвященную 40-ой годовщине полета Ю.Гагарина в космос. Получив от нее приглашение на празднование этого события, мы взамен оставили несколько телефон космонавтов. После чего народ отправился бродить по территории монастыря. Первая группа прошла сразу по сувенирным магазинчикам.

Вторая группа в этот момент отправилась в поход по крепостным стенам, заодно посетив главного охранника монастыря.

Собрав обе группы, мы отправились на поиски кафе, в котором можно было пообедать. Заглянув к машинам, дабы оставить там сувениры, роль гида и проводника предоставили Боно. В результате, после поучаса брожения по разным кафе, в которых либо были бешеные даже по московским меркам цены, либо просто не могли разместить 14 человек. В итоге, представители одной из машин направились к месту стоянки, дабы перекусить там,...

а остальные продолжили поиски кафе. Через минут 15 кафе все-таки нашлось. Внутреннее убранство и стиль обслуживания сильно напоминал совковое. Но при этом приятно порадовали цены. Закончив обед, где-то в половине четвертого направились к стоянке. Но, малость заблудившись, просто совершили прогулку по городу попутно фотографируясь. В качестве основной достопримечательности нами был встречен местный аналог московского Арбата.

Но кроме этой улицы было замечено и несколько других памятников архитектуры.

Дальнейшее движение вывело нас на площадь, на которой расположены здания местного самоуправления. Кроме них, там располагался и еще один памятник архитектуры.

В этот момент, двое уже засекли кое-что и смылись. Остальные присоединились к ним чуть позже.

Стоимость подобной поездки - 15 рублей. Такой возможностью не преминули воспользоваться все участники этой прогулки.

А вот и главное действующее лицо, без которого прогулка была бы невозможна.

Продвигаясь дальше, обнаружили двух милиционеров, гревшихся у Вечного огня. Наконец, мы сумели выбраться на набережную, где и определили свое местоположение.

С набережной мы проследовали к машинам. Заместо оставшихся членов экспедиции обнаружили на лобовом стекле одной из машин записку. Пока шло ожидание, часть народа для процесса согревания употребила некоторое (небольшое) количество водочки. А там, как раз, подошли и остальные. Погрузившись по машинам, наша колонна направила свои стопы к беседке, расположенной на живописном берегу Волги.

Далее колонна, в несколько ином, нежели по пути в Ярославль, направилась в обратный путь в Москву. Впереди оказалась машина Коши, в которой на обратном пути сидел за рулем Курт. На выезде из города, сделали остановку, на которой и запечатлели табличку с названием города. После Ростова у вторых "Жигулей" начал заканчиваться бензин. Заезд на бензоколонку не принес результата: 92-ой бензин там отсутствовал. Попытка дотянуть до следующей колонки тоже закончилась провалом. Пришлось останавливаться и сливать бензин из бензобака при помощи шланга. В результате всех этих мероприятий, во главе колонны оказался Боно, который увеличил скорость колонны. Переславль проскочили по городу.

Дальше, за исключением попытки обогнать фуру в течении 20 минут, проблем не было. Перед Загорском колонна разделилась на две части. Одна, в которую входили жители Королева, двинулась по шоссе в направлении дома. А вторая, с москвичами, заехала в Загорск и уже оттуда направилась в Москву.

В Москве и Королеве машины были поставлены на прикол, а водители и пассажиры отправились по различным заведениям отметить успех экспедиции.

Несмотря на вскрывшиеся недостатки в организации, общий результат можно охарактеризовать как положительный. Недостатки будут учтены при организации следующей поездки.

P.S. Вы можете также ознакомится с не водительскими заметками и лирическими записками об этой поездке.

(продолжение следует).

Используются технологии uCoz