Глава 9. Тверь

Наша очередная поездка организовалась достаточно спонтанно. Сбор состава и приготовления начались всего за 3 дня до намеченного срока. По этой причине большинство желающих по разным причинам не смогли присоединиться к основной группе. И на старт вышли всего две машины: как обычно мой ГАЗ-3110 и ГлёБ на своей ВАЗ-2106. Сборный пункт был назначен у вокзала в Мытищах, но из-за неявки одного участника был перенесен ближе к Москве. Около восьми часов утра все все-таки произошел торжественный момент встречи и обе машины отправились в направлении Твери. Трасса Е95 не принесла сюрпризов и была на удивление свободной от фур. В Клину была сделана краткая остановка, где туристы смогли подкрепиться в местном Макдональдсе гамбургерами и мороженым. И уже в половине одиннадцатого машины въехали в Тверь и остановились для ориентирования на местности. Ближайший киоск "Союзпечати" оказал нам существенную помощь: мы сумели приобрести там подробную карту города. Подъехав ближе к центру, мы запарковали машины и отправились на осмотр местных достопримечательностей пешком. Первым объектом должен был стать дом-музей Салтыкова-Щедрина. Но нас постигла неудача: музей должен был начать работу примерно через полчаса. Мы решили не ждать и направились в направлении Путевого дворца Екатерины Второй, на пути к которому нам встретился местный краеведческий музей. Экспозиция включала в себя исторический обзор местности с древних времен до наших дней, выставку изделий местных мастеров начала 20 века и выставку, посвященную 300-летию Российского флота. Потратив на осмотр музея около часа, мы продолжили наше движение к дворцу. Во дворце нет собственной исторической экспозиции, но есть выставка Кузнецовского фарфора и картинная галерея с подлинниками Айвазовского, Сурикова и других живописцев. Внешний вид оставлял желать лучшего. И, хотя в данный момент ведутся реставрационные работы, фотографироваться на фоне дворца мы не стали. Следующим пунктом программы должен был стать аналог московского Арбата. Но первая попытка дойти до него закончилась провалом. На нашем пути оказался парк, где разглядели автодром. И мы направились к аттракциону с краткой остановкой в открытом кафе, где все желающие (не считая водителей) смогли выпить холодного пива.

Автодром нас обломал: он был предназначен только для детей от 3 до 8 лет. Мы продолжили прогулку по парку в направлении колеса обозрения, когда обнаружили второй автодром. Отстояв минут 15 для того, чтобы занять все 4 работающие машины, народ начал развлекаться...

Наигравшись, участники пробега разделились на две группы. Первая отправилась сразу к местному Арбату, пройдя мимо Тверского Академического театра...

Прогулка по пешеходной улице...

имела и вторую цель. По рассказам очевидцев на этой улице должно было находиться недорогое кафе, в котором был запланирован обед. Но незнание названия усложняло задачу его нахождения. Посетив несколько заведений, мы остановились на одном под названием "БО".

В это время вторая группа прокатилась на колесе обозрения и направилась на соединение с первой. При помощи мобильной связи обе группы собрались в кафе и сумели сытно поесть. Послеобеденное состояние участников можно было описать словами из чеховской "Каштанки": "Каштанка не наелась, Каштанка опьянела от еды!".

Закончив трапезу, мы попытались выяснить месторасположение остальных достопримечательностей. В этом нам оказали помощь официантки кафе.

Далее вся группа медленно направилась в сторону машин.

По пути руссо туристо совершили набег на книжный магазин, где было приобретено несколько книг. В частности, в багажник "Жигулей" погрузили коробку с Детской энциклопедией. Полученные разъяснения не смогли нам помочь достичь сходу следующего объекта осмотра. Тут опять выручили местные жители, показавшие дорогу. И вот, после определенных плутаний по маленьких переулочкам, мы достигли церкви Белой Троицы.

Храм оказался действующим, но около половины внутреннего убранства было закрыто строительными лесами.

Во время движения к храму Белой Троицы из второй машины был замечен памятник Крылову. Поэтому туда была передана карта города, и Жигули возглавили наше плутание в поисках этого памятника. Надо отметить, что оно было весьма недолгим.

Наибольший интерес вызвали барельефы с изображениями сюжетов басен Крылова.

Прямо напротив оказался памятник Победы...

и Вечный Огонь.

Находится на берегу Волги и не спустится к воде было бы неправильно. И, разумеется, мы побродили по берегу реки. У нас оставалась одна цель: здание Речного вокзала. Нашу колонну продолжила возглавлять вторая машина. Маршрут должен был пролегать через Старый мост, являющийся аналогом московского Крымского моста.

Но "Жигули" неожиданно на перекрестке проскочили прямо. "Волга" же повернула на Старый мост. На помощь опять пришла мобильная связь. Обговорив примерное место встречи, экипажи продолжили движение. По пути встретился памятник Афанасию Никитину, который мы не смогли пропустить.

Посетить Речной вокзал нам помешал приезд премьер-министра Касьянова, из-за которого перекрыли не только автомобильное, но и пешеходное движение у Речного вокзала. Связавшись по сотовым телефонам, оба экипажа сумели встретиться и продолжить нашу культурную программу. Переехав обратно на другой берег Волги, но уже по Новому мосту, подаренному Твери Санкт-Петербургом,...

мы запарковали машины у причала и совершили часовую 10-километровую прогулку по Волге на речном трамвайчике.

После мы отправились в обратный путь. По дороге было сделано несколько остановок для дозаправки и закупки рыбы и ягод. При выезде с первого кольца бетонной объездной дороги на Дмитровское шоссе "Жигули" заглохли и были остановлены инспектором ДПС. После проверки документов, машины продолжили движение. Часть пассажиров были высажены в районе платформы "43 км" Ярославской железной дороги, а остальные продолжили движение до Королева, где и закончилось наше очередное путешествие.

(продолжение следует).

Используются технологии uCoz