Глава 6. Крым
Часть 1. Дорога
туда.
Приближался
отпуск, и с ним банальный выбор где отдыхать. Отдых на даче не совсем
устраивал. Да и просто хотелось куда-нибудь поехать. После относительно
недолгих раздумий по наводке коллеги жены решили поехать в Алушту. Смущали
только граница и слухи о некотором беспределе на украинских дорогах. Но почитав
конференцию «Отдых и путешествия»
и некоторые другие форумы, поняли, что ехать вполне можно. Почти сразу нашли
попутчиков в виде Сергея aka БендикС и его семьи на Мицубиси. И стали искать
попутчиков уже в саму нашу машину, чтобы хоть немного снизить расходы на
дорогу. После небольших проблем с нами поехали моя племянница Наталья и друг Андрей.
Заранее никаких бронирований нет производили, решив действовать по
обстоятельствам. Ближе к заветному часу Х в нашей колонне появилась третья
машина – тоже авторушник Евгений на праворульной Тойоте. Выезд был назначен на
воскресенье 9 июля, чтобы все могли собраться, а Сергей еще и забрать сына из
Калуги.
Подъем в 4 утра и
уже в половине пятого наша машина выдвинулась из Королева в Юбилейный за первым
пассажиром (Андреем).
Прибыв в
Юбилейный, обнаружили, что я забыл паспорт дома. Пришлось сделать небольшой
кружочек за ним. И далее на чуть больше, чем планировалось скорости, идти в
Москву за Натальей. В 5-30, забрав племянницу от пересечения Ярославки и МКАДа,
выдвинулись по окружной в сторону трассы М2 и далее в направлении Тулы, где и
было место рандеву для всех трех машин. Тойоту мы обогнали километрах в 30 от
Москвы, но остановка для покупки пряников свела почти на нет все наше
преимущество. Сергей подъехал последним ровно в 8 – его несколько задержало
общение с сотрудниками ДПС (за превышение скорости). Выстроившись в колонну
(впереди Мицубиси, потом наша Нексия, и замыкала Тойота), поехали на отдых. У
первой и последней машины была рация. Но буквально через 50-
Дорога в основном
средней степени паршивости. Много участков ремонта дороги. Особенно балуют
Тульская и Орловская области, где довольно много участков свежего асфальта без
разметки и, видимо с оставшимися от ремонта, знаками «Обгон запрещен». А сама
Орловская область установила оба рекорда трассы как имеющая самую плохую дорогу,
так и как имеющая самую хорошую дорогу. Если заправляться на известных
заправках, то вполне можно заливать и 92-й бензин, как мы и поступали. Машина
вполне сносно выдержала региональный и украинский бензин. По всему пути
довольно много кафе и закусочных, поэтому с питанием проблем не будет. Экипажи
двух машин взяли еду с собой, а мы решили воспользоваться услугами придорожного
сервиса. На обед останавливались где-то в районе Курска. Обед на 4 человек из
салата, второго блюда и напитков нам стоил порядка 600 рублей.
В районе 4 часов
прибыли почти к границе. Заправились на нашей территории под завязку и там же
спокойно, минут за 10, оформили полисы украинской страховки. Полис на Нексию на
2 недели стоит 220 рублей. От заправки до границы (порядка
На объездной
дороге под Харьковом поменяли рубли на гривны – там курс самый высокий: 184
гривны за 1000 рублей. Для сравнения: в Крыму основной курс был 175 гривен,
хотя на одном из пляжей Алушты нашли курс 182. Меняли примерно из расчета 10000
рублей на человека. Скажу сразу: не хватило и пришлось доменивать в Алуште.
Вначале шли по
территории Украины довольно осторожно, полностью соблюдая правила. Позже,
расставаясь с Тойотой в районе Краснограда, где ее экипаж останавливался на
ночевку, Сергей позвонил родственниками и узнал, что скоростной режим примерно
такой же, как и в России. После чего мы пошли несколько быстрее. Автомагистраль
в районе Днепропетровска очень напоминает стиральную доску. Ехать там выше разрешенных
Утром, позавтракав
тем, что прикупили накануне вечером, отправились в дальнейший путь не сильно
разгоняясь, чтобы нас смог догнать Сергей, с которым предварительно
созванивались. Наибольшее впечатление произвели дороги Мелитополя: они вызывали
ощущение, что со времен войны их не ремонтировали и проехать по городу не
«вышивая» не возможно просто физически. Вернее возможно, но сколько проедешь
после этого – неизвестно. В Крым въезжали все-таки одни. На въезде уплатили 10
гривен рекреационного сбора со всех. И почти сразу на Чонгарском перешейке
попали в сильнейший, но довольно короткий, дождь. Километров за 10 до Джанкоя
решили перекусить, выбрав для этого кафе «Чайка». НЕ ПОВТОРЯЙТЕ НАШЕГО ОПЫТА! 4
омлета, 4 бутерброда, 4 кофе и конфетки потянули на 133 гривны. А блюда
приходилось довольно долго ждать. При этом, при получении денег официант очень
активно рассказывал, что все же было вкусно и о том, как сильно он любит свою
работу. А заодно пугал ценами в Крыму на побережье. Активно спорить мы не
стали, т.к. в этот момент подъехал Сергей и мы не захотели его задерживать. Но
и веселый момент мы все-таки сумели усмотреть в посещении данного заведения.
Пока нам готовили омлеты, раздалось как раз порядка 12 звонков (омлет состоит
из 3 яиц), из чего мы сделали вывод, что куры в этом заведении несут яйца
строго по звонку.
В районе полудня
мы прошли Симферополь.
И вышли на
красивую горную дорогу в сторону Алушты.
Обгоны здесь
делаются либо по специальной полосе на подъеме,…
либо прямо через
сплошную линию. При этом обгоняемый транспорт обычно сам старается прижаться
вправо и дать возможность его обойти.
Сотрудников ДАиИ в
Крыму мы видели только на стационарных и парочке передвижных постов. Да и проверяют
они обычно только на алкоголь.
В районе часа дня
мы достигли Алушты и направились в сторону Рыбачьего, надеясь найти там жилье
подешевле. Там останавливались 3 раза, чтобы уточнить насчет жилья: сначала у
какого-то кафе, увидев надпись «Сдается жилье у моря»; потом у поворота на
Лучистое – увидели сотрудников ДАИ и очснь мирно с ними побеседовав; а потом в
Солнечногорском и Малореченском. Но посмотрев местную инфраструктуру и
предлагаемое жилье, решили вернуться в Алушту. И в районе 2 дня начали
тормошить местных жителей почти у каждой таблички «Сдается жилье». Сергею
удалось найти жилье довольно быстро. А вот мы «мариновали» местных агентов
недвижимости довольно долго: с нами возились 5 или 6 человек в течении 4 часов.
Потому как основными нашими условиями было: наличие 3 отдельных комнат, наличие
довольно современного ремонта и наличие удобств в доме. Нам предлагали
4-комнатные апартаменты, которые состояли из 2 изолированных комнат, большого
холла и лоджии. А на вопрос: «А где еще 2 комнаты?» слышали примерно такой
ответ: «Ну я же и говорю: 2 комнаты, большой холл и и лоджия!». Показывали и
обычный деревенский дом с удобствами на улице, но с сауной, у которого второй
туалет располагался за шторкой на лоджии второго этажа. При этом показали и
роскошный 3-этажный особняк с евроремонтом в 100-