Глава 6. Крым

Часть 1. Дорога обратно.

В пятницу, сдав квартиру хозяйке, начали грузить вещи в багажник, которые еле закрылся из-за 3 ящиков с вином. Но в начале одиннадцатого мы все-таки выдвинулись в сторону границы. Почти сходу, на перевале трассы Симферополь-Алушта, нас остановили на посту ДАИ и начали очень активно спрашивать про самочувствие и про, какие спиртные напитки я пил в предыдущий день. Заодно сообщили про поездку на медосвидетельствование, попросив заполнить бумагу о моей готовности съездить на него, и про то, что если что-то обнаружится, то машина отправиться на штрафстоянку. Бумагу я начал медленно заполнять, постоянно прося сотрудников ДАИ перевести мне написанный там текст на русский язык. А заодно задал вопрос: «А если у меня жена с правами, то штрафстоянка отменяется?» На что мне культурно пожелали счастливого пути и мирно отпустили с пояснениями: «Ну Вы же понимаете, всякое бывает, мы должны быть начеку». Дальше до Мелитополя мы прошли без единого приключения. И только на отрезке между Мелитополем и Днепропетровском, когда сначала местный водитель, а потом и я не выдержали езды за дымящей фурой, и обогнали ее через сплошную линию, но не создав никому помех, нас остановил патруль ДАИ. Минут 10 мне культурно объясняли, что мне придется ехать в суд, чтобы там получить постановление; потом мне придется ехать в банк оплачивать его, а потом еще разыскивать этих гаишников, чтобы показать им документ об оплате. На что я ответил, что ни в какой суд не поеду, украинскому правосудию я доверяю, пускай суд выносит свое решение и отправляет мне постановление о вынесении штрафа домой по месту прописки вместе с реквизитами. А дальше последовал примерно такой диалог:

Сотрудник ДАИ (С): Это что же, мы будем Вам бумагу в Россию отправлять? А если бы Вы из Китая были или США?

Я: Насчет Китая и США не знаю, а мне в Россию можете отправить бумагу. Я там оплачу ее. И даже оплачу процент за перевод денег в иностранный банк. И вообще, командир, мне это начинает надоедать. А еще до границы пилить и Вашу таможню проходить. 100 рублей и расходимся.

С: Наших?

Я: Нет, наших.

С: Не, не пойдет.

Я: Хорошо, уговорил, 200.

С: А Вы знаете сколько у Вас пересечение сплошной линии стоит?

Я: Понятия не имею.

С: А я вот знаю. 500 рублей.

Я: Это пересечение двойной сплошной. А одинарной – 50 рублей, как за нарушение разметки. А у Вас тут как раз одинарная сплошная была.

С: Ну и жадные же Вы, москали.

Я: Мы и так неплохие деньги у Вас в Алуште оставили.

После чего, еще немного побазарив, сошлись на цифре 300 рублей и разошлись. В принципе, можно было уехать и без денег, но время начинало становиться дороже.

Дальше мы спокойно доехали до границы, причем на магистрали вокруг Днепропетровска за рулем сидела Катерина. Километров за 100 до границы пришлось обменять еще 500 рублей на гривны, потому что бензин подходил к концу. Заправили 20 литров и нормально доехали до границы. В районе 8 вечера мы за минут прошли украинские паспортный контроль и таможню, причем машину даже не думали досматривать. И на более чем 2 с половиной часа застряли перед российской границей. У нас работало всего 3 пропускных пункта паспортного контроля. На именно таможенном контроле увидели опять очередь и успели еще больше расстроиться, что опять придется стоять. Но потом поняли, что опять встали в очередь на «красный» коридор и отправились к зеленому. Таможенник даже не дал мне полностью остановиться и махнул рукой: мол, проезжай. Сходу решили заправиться, но… Первая заправка уже не работала. На второй начали заправлять, но магазин уже не работал, а сигареты закончились еще на границе. Хотя мы сумели уговорить девушку, чтобы она продала нам пачку сигарет и бутылку холодненькой водички попить. И поехали в сторону Белгорода искать гостиницу. Сотрудник ДПС вежливо и подробно указал нам как проехать в центр города, а местные таксисты посоветовали для ночлега гостиницу «Южная». Гостиницу мы нашли без проблем. Двухместный номер в ней стоит 1500 рублей с учетом завтрака. При гостинице есть очень неплохой ресторанчик, где мы и поужинали.

Утром собрали вещи, погрузили их в машину, сдали номера и пошли фотографироваться с находящимися прямо рядом с гостиницей достопримечательностями.

При более детальном рассмотрении ротонда оказалась памятником девочке, выдувающей мыльные пузыри.

  

По красивому мостику перешли на другую сторону дороги.

Памятник при ближайшем рассмотрении оказался памятником основателю Белгорода князю Владимиру.

Мы также не смогли устоять и не сфотографироваться на фоне панорамы города.

По пути остановились, чтобы купить батарейки (фотоаппарат грозил отключиться в любой момент) и воды в дорогу. Так получилось, что остановились неподалеку от здания университета. И пока я ходил за покупками, девушки пошли фотографироваться на его фоне.

 

Последней точкой нашей экскурсионной программы была Прохоровка. До нее от границы города машину вела Катерина. Где-то километрах в 25 от трассы расположен мемориал. На площадки около расположенной тут станции (это еще не сама Прохоровка), находятся несколько танков времен ВОВ. Первым стоит Т-34-76.

 

Следом за ним Т-34-85.

В этот момент Наталья сбегала в машину за российским флажком.

И фотографию с танком пришлось повторять.

Третьим стоит самоходная установка ИСУ-122.

 

Дальше – ИС-3, насчет которого у нас возникли некоторые сомнения, что он принимал участие в том танковом сражении.

 

Следом стоит его собрат ИС-2.

 

И последним стояла самоходная установка ИСУ-152 «Зверобой».

Ну и общий снимок.

С противоположной стороны дороги стоит часовня, расположенная на месте боев.

В самой Прохоровке расположен памятник воинам, погибшим в том сражении 1943-го года.

За ним расположены 3 дерева, посаженные президентами.

В центра дерево, посаженное президентом России Путиным, слева – президентом Белоруссии Лукашенко, справа – президентом Украины Кучмой.

Напротив расположена еще одна церковь.

Ближе к вокзалу расположен «Вечный огонь».

А строго перед ним расположено здание местного ДК и музей в нем. Сбоку и сзади музея расположено небольшое количество техники.

 

 

От Прохоровки мы направились в сторону Москвы. Останавливаться пришлось 4 раза. Первый раз недалеко от Орла для обеда было выбрано какое-то непонятное сооружение, но мы его быстро покинули. Через несколько километров остановились у очень большого ресторанчика (увы, название вспомнить так и не смогли), расположенного прямо у трассы и понравившегося нам и обстановкой, и ценами. Обед из первого, второго, салата и напитков обошелся в 975 рублей на четверых. Там же дозаправились, чтобы хватило до Москвы. Третья остановка была опять в Тульской области: после обгона не успели сбросить скорость в населенном пункте (из-за загруженности машины тормозил плавно) и попал на радар – 94 км в час. Спорить с сотрудниками не стал, но постановление они заполнять явно не умеют: указали регистрационный номер а818нН вместо моего а818нУ. И вообще сложилось впечатление, что все сотрудники ДПС Орловской области вышли на трассу с радарами и биноклями: засады были практически в каждом населенном пункте. Последняя остановка на автомагистрали почти у границы с Московской областью: 142 км в час. Ситуация с протоколом – аналогичная, только теперь вместо указанного в техпаспорте автомобиля ДэУ Нексия написали ДэО Нексия. Дальше выбрал спонсора и ехал уже за ним со скоростью примерно 140 км в час, увеличив дистанцию. За время езды по трассе видели одну сильную аварию на территории Украины, где ВАЗ-2114 с московскими номерами сошлась лоб в лоб с другой машиной (кажется ВАЗ-2110). И кто из них пошел на обгон на встречку – не ясно. А совсем подпортила настроение авария явно со смертельным исходом с участием ВАЗ-2110 (морда отсутствует как класс), автобусов (повреждения левой стороны передка) и джипа (въехал сзади в автобус).

Не вошедшие в отчет фотографии.

Используются технологии uCoz