Глава 2. Муром

Очередную поездку ждали не только мы. Но целью первоначально должна была стать Вологда. Потом все-таки выбрали Муром. Но первоначально поездка должна была стать однодневной. Однако за один день доехать и посмотреть один из старейших городов России, а потом вернуться обратно довольно нереально. Потому было решено устроить там ночевку. Поиск в интернете показал, что в городе всего две гостиницы. Когда состав был практически стабилизирован, начался обзвон. С двух попыток удалось забронировать 6 двухместных номеров с удобствами в коридоре за 500 рублей с человека (включая завтрак). А менее чем за неделю начались приключения. Первоначально планировалось 3 экипажа плюс еще один, который должен был бронировать себе места сам. Но в понедельник отказалась одна пара. Найденная замена, которая должна была открыть участие новой группы, тоже сорвалась. После произошел еще один отказ. Хорошо хоть последовал звонок из Севастополя с подтверждением о своем участии. Итог: 12 человек и 3 машины – Daewoo Nexia, Ford Sierra и ВАЗ-2109.

Итак, в половине девятого утра первые две машины встретились в Королеве. Еще через 45 минут мы перехватили третью машину на Горьковском шоссе. Трасса была не сильно загружена, да и дорога довольно приличного качества. Но пасмурный день заставлял протирать фары на каждой остановке, а внешний вид вымытых предварительно машин ближе к Мурому оставлял желать лучшего. В первую же остановку для моей машинки был найден недостающий колпак.

Еще одна остановка и мы уже объезжаем Владимир.

Дорога от Владимира до Мурома сужается до одной полосы в каждую сторону с ухудшением покрытия. Километров за 20 до Мурома задняя машина по рации передала, что я потерял один колпак. Осмотр на остановке показал, что улетел именно найденный. Колпак нашли и вернули обратно на колесо, а во время вынужденной остановки прикупили банку соленых огурцов (оказавшихся маринованными) у бабульки, торговавшей на трассе. Пост ДПС на въезде в город закрыт, но мы все равно остановились для фотосессии.

Въехав в город довольно тяжеловато сориентироваться в самом начале, хотя как выяснилось потом найти одну из гостиниц даже сворачивать практически не надо. Спасибо местному жителю на "девятке" ВАЗа, который немного испугавшись вначале моего маневра и попытки объехать его справа, помог и указал нужную дорогу. Обе гостиницы находятся на одной улице, и свою мы нашли уже без особых проблем. Выгрузив пассажиров оформляться в гостиницу "Лада"…

водители отправились ставить машины на стоянку при гостинице. Кстати, тариф у этой стоянки весьма своеобразный: обычно стоимость берется за сутки или ночь, а тут оплата почасовая с тарифом 3 рубля в час. В результате общая стоимость стоянки вылилась в 75 рублей с машины. Разместив машины и положив вещи в номера, мы отправились перекусить. Попытки найти нормальный кабачок в субботний день с приемлемыми ценами были довольно долгими: часть была занята свадьбами, часть просто не нравилась, а кое-где просто не могли разместить нашу команду. Наконец, нас согласилось принять кафе "Сирин", хотя нам и пришлось погулять минут 15 пока кафе покинет несколько посетителей.

Ранняя темнота пресекла наше желание начать осмотр города в тот же день, а потому было принято решение увеличить время на отдых. Выйдя часов в семь мы все-таки отправились на прогулку. Хотя сразу же произвели закупку сувениров в виде водки "На муромской дорожке". Мы сумели посмотреть некоторые достопримечательности, но фотосъемку оставили на следующий день. Мы сумели спуститься к Оке и омыть в ней руки и ботинки. Попытка же заснять понтонную переправу не привела к хорошим результатам.

Утренний подъем в девять часов все восприняли довольно бодро. Завтрак, состоящий из йогурта, яичницы (или каши), колбасы, сыра и чая, был довольно сытным. После него выписались из номеров, погрузили вещи в машины, но не трогая их и отправились в пешую прогулку. Первым пунктом стало посещение памятника задумчивого Ленина, приглашающего сфотографироваться рядом с ним.

Потом в поле нашего внимания попал памятный крест на месте гибели муромского князя Михаила.

Потом мы посетили Спасо-Преображенский мужской монастырь.

Правда, насколько он действующий осталось непонятным. Хотя в церкви и шла служба.

Прямо напротив расположился … женский монастырь.

Фотосъемка на его территории платная, но удалось сделать незаконную фотографию.

Дальнейший путь лежал к памятнику Илье Муромцу, но по пути народ забрел на местный промтоварный рынок, а после потихоньку подтягивался к точке сбора.

С площадки у памятника открывается великолепный вид.

На обратном пути к гостинице не смогли не спародировать Хазанова.

А также обнаружили весьма оригинальный дорожный знак. Угадайте, чтобы он мог значить?

Перекусив в другом кабачке, хотели закупить довольно дешевый хрусталь, но этот магазин уже закрылся. Зашли в другой, где сумели найти…

Погрузив вещи в машины мы отправились к понтонной переправе.

Около нее сфоткались на фоне большой надписи «Муром».

Уточнив стоимость проезда (20 рублей с легковой машины в одну сторону) 2 машины отправились на покорение.

Покрытие – ребристое, а потому машины довольно сильно трясет.

На другом берегу стандартная процедура фотографирования.

Причем, развернувшись повторили съемку, но так, чтобы и машины попали в кадр.

На обратном пути попробовали сфотографировать заднюю машину.

Кстати, перед обратным проездом договорились, что если пассажиры третьей машины решатся тоже проехать (правда на моем автомобиле), то это будет стоить всего 20 рублей в обе стороны, т.к. контролеры были готовы пропустить нас бесплатно. Но мы поехали к еще одному мужскому монастырю.

В храме монастыря посетили службу,..

нашли еще цветущие розы,…

и приручили кота.

Последним пунктом нашей программы стал бронепоезд «Илья Муромец». Но темнота не дала все-таки нормально его сфотографировать.

Сделав небольшую дозаправку, мы вышли на трассу и отправились в обратный путь. Трасса нас встретила сильным туманом. Видимость иногда падала до 20 метров при включенных ближнем свете и противотуманных фарах или 30 метров при замене ближнего света на дальний. В результате перепутали поворот на Гусь-Хрустальный с поворотом на объездную дорогу вокруг Владимира и свернули. Проехав пару десятков километров выяснили ошибку и развернулись обратно. На подъезде к трассе увидели небольшое скопление машин. Остановились узнать и помочь в случае чего. Оказалось, что «Мерседес», ехавший от Гусь-Хрустального не сумел вовремя разглядеть трассу и вылетел на тормозах в кювет.

Остановившаяся фура поделилась лопатой и терпеливо ждала пока хозяин немного откопает машину и найдет трос, коим мы и поспешили поделится.

Но попытки вытащить с помощью нашего 2-тонного стального троса окончились порванным тросом. Пришлось остановить еще одну фуру, у которой оказался 20-тонный трос, которым довольно спокойно и вытащили «мерин».

На военном совете водитель одного из экипажей пожаловался, что засыпает, и было принято решение отправится во Владимир перекусить (помощь заняла часа полтора и время приближалось к 10 вечера), а при необходимости и разместить один экипаж в гостинице. Во Владимире умудрились немного заплутать выезжая в центр. В конце концов было найдено кафе, где могли принять 12 человек. Но в этот момент 2 экипажа, включая экипаж с уставшим водителем, приняли решение двигаться на Москву без ужина. Мы же остались.

От Владимира четырехполосное шоссе и отсутствие колонны как таковой позволило набрать большую скорость. И через некоторое время после полуночи мы уже высадили первого пассажира в Москве, а еще через полчаса расположили машину на стоянке.

Отчет Светланы.

Фотоальбом Светланы.

(продолжение следует).

Используются технологии uCoz