Глава 5. Вологда

Посетить этот город я собирался давно, но все как-то не получалось. А в середине ноября знакомый сагитировал организовать очередную поездку. Ну, и по этому случаю решили все-таки доехать до Вологды. Дальше начались приключения. Изначально на поездку подписалось 13 человек. В инете провели поиск гостиниц и отзывов по ним. По результатам этого поиска было оставлено всего 4 гостиницы. При обзвоне выяснилось, что на начало декабря в двух из них уже нет мест, а еще в одной требуется минимум 50-процентная предоплата. И только одна гостиница (гостиница администрации области на Козленской) оказалась в планируемом диапазоне цен, со свободными местами и без всяких предоплат. Цены были озвучены такие: 2-местный номер с удобствами в номере и с завтраком – 1500 рублей в сутки за номер, 1-местный – 1200 рублей. Как только были озвучены цены получилось так, что в поездку кроме нас с супругой готовы были поехать только моя племянница и один наш знакомый, хотя его и смущала перспектива оплачивать одноместный номер. Буквально через пару дней изъявил желание поехать еще один знакомый, который изначально не мог составить нам компанию, а потом еще родственники дозрели. В результате забронировали 3 двухместных номера и 1 одноместный. А к 20-му числу у всех родственников изменились обстоятельства и в результате в поездку ушла только 1 машина и 4 человека экипажа. Забронировать места в ресторане из Москвы нам представилось делом практически не реальным, а потому решили приготовить все здесь, а там просто разогреть на микроволновке.

И вот в 10 утра 31 декабря с трудом погрузив микроволновку, ящик и сумку с едой, а также сумки с личными вещами мы тронулись в дорогу. До границы Московской области доехали по мокрому асфальту. Дальше трасса была с виду чистой, но при более детальном просмотре оказалась малость обледеневшей. Выяснили это только на объездной дороге в районе Переславля. Решил обогнать фуру. До встречной машины было вроде далеко и мы должны были успеть закончить обгон. Но из-за большой загрузки Нексия разгонялась все-таки довольно вяло. Да и водитель обгоняемой фуры решил малость прибавить ходу. В результате, практически сразу понял, что не успею обогнать и начал плавно снижать скорость. Колеса блокировались буквально при малейшем нажатии на педаль газа. Водитель встречной машины понял мой сигнал правым поворотником, что я буду встраиваться обратно, и на всякий случай начал тоже сбрасывать скорость (за что ему отдельное спасибо!). Но испугался и начал сбрасывать скорость и водитель обгоняемой фуры! В результате на свою полосу мы заехали конечно с запасом метров 50 от встречной машины. И в принципе это был единственный относительно опасный момент на дорогах за все наше путешествие.

Общее время в пути туда оказалось 5 с половиной часов при 470 километрах пути на одометре. Шли в среднем 110-120 километров в час, сбрасывая в населенных пунктах до 80-90. Гаишников в засадах встретили только 1 раз (за время всего путешествия). Также только 1 раз были остановлены на стационарном посту при въезде в Ярославль для проверки документов. Плюс сделали несколько остановок на перекур. Дорога в Московской области весьма приличная и позволяла идти и 130-140. Небольшой отрезок Владимирской области как обычно весьма хренового качества, но 80-90 мы все-таки ехали. Хотя лично я жду когда же его все-таки отремонтируют по программе реконструкции трассы. Ярославская область встречает относительно приличными дорогами, а Вологодская – более-менее нормальными. В районе 15 часов мы подъехали к Вологде.

А уже в 15-30 мы размещались в гостинице. Быстро оформившись, привели в некоторый шок охрану, которая наблюдала (правда, молча) за тем, как мы перетаскиваем наши запасы в номера. Кстати, от завтрака первого января отказались, потому как поняли, что к семи утра (время начала завтраков) мы уже уснем, а к 10 утра (время окончания завтраков) – мы еще не проснемся. Да и запасов своих продуктов было с избытком. И из-за этого стоимость номера упала до 2500 рублей за двое суток пребывания. Машину разместили на стоянку по цене 60 рублей в сутки. И пошли в бар при гостинице перекусить и немножко выпить. Цены в баре – вполне приемлемые, а вот меню – довольно ограниченное. После обеда последовал небольшой сон и в начале одиннадцатого вечера начали потихоньку накрывать стол. Кстати, о номерах. Гостиница советского типа, но с нормальным ремонтом. И это первая гостиница в которой нам с женой довелось побывать, где нормально работала вся сантехника. А так в номерах 2 кровати, столик, пара стульев, холодильник, телевизор, торшерчики.

Минут за 15 до полуночи начали провожать старый год, а в ровно в полночь (по времени РТР) встретили и Новый Год!

Выпив и закусив, ровно в час ночи пошли прогуляться на центральную площадь до которой всего минут 5 пешком.

Народу площади было много. А вот музыки не было вообще. А потому гулявшие местные жители старались держаться к нам поближе из-за наличия у нас игравшего магнитофона.

Ну и разумеется, какой Новый год без пиротехники! Свою лепту внесли и мы. Причем закупленные нами пиротехнические изделия смотрелись почти лучше всех остальных, запускавшихся на площади. Но небольшую долю экстрима мы привнесли. Несколько петард вместо того, чтобы выстреливать заряды вверх, взлетали сами. Первая вообще пошла горизонтально и попала в ногу одному из наших. И повезло, что она отлетела в сторону прежде, чем взорвалась. В итоге мы сами довольно сильно перепугали, а у человека пострадали джинсы. Всю остальную пиротехнику мы уже почти закапывали в снег.

Но даже такие меры предосторожности не совсем помогли, так как несколько петард пошли под углом градусов 30 относительно горизонта. А одна взорвалась в метре от окна расположенного на площади дома связи.

На площади народ согревался кто чем мог. Мы же взяли сумку куда культурно были положены водочка, запивка, стаканчики и небольшая фляжка с вином для моей супруги.

Уже направляясь обратно к гостинице встретили Снегурочку.

К половине четвертого утра мы таки отправились на отдых.

Проснувшись днем, подкрепились салатиками и горячим и поправили немножко здоровье пивом. После чего отправились на осмотр достопримечательностей.

Первым пунктом нашей программы был Вологодский Кремль. На Кремлевской площади расположены Софийский Собор, его колокольня и маленький храм Александра Невского.

На той же площади установлен памятник Батюшкову.

Софийский собор находится за пределами Кремля, а колокольня собора входит в состав крепостной стены.

Площадь расположена на берегу реки Вологда.

Софийский Собор был закрыт на реконструкцию.

А эту фотку сделала моя супруга для того, чтобы вся колокольня попала в кадр. А мы сходу прозвали ее «Пизанская башня Вологды».

Побывать в самом Кремле нам так и не удалось: первого января он не работал и был закрыт для посетителей.

Сам Кремль оказался довольно маленьким и мы спокойно обошли его минут за 20 неспешной прогулки.

Большинство остальных достопримечательностей Вологда на самом деле находится в ее окрестностях. Но не найти памятник восславленному в песне резному палисаду, мы не могли.

После этого мы направились на поиски какого-нибудь приличного кафе или ресторанчика, где можно было бы посидеть и перекусить супчиком, салатиками и горячим. Это оказалось довольно проблематично первого января. Часть заведений, в том числе и ресторан «Север», который нам все очень активно советовали, оказались закрыты. А остальные заведения чем-то напоминали столовые советских времен, где нужно было брать поднос и самим набирать еду, после чего расплачиваться. Хотя все эти заведения и были заполнены почти полностью. Центр города представляет собой двух- и трехэтажные деревянные и каменные здания, часть из которых так и стоят сгоревшими. В результате, после почти часа блужданий, поймали частника, который за 50 рублей (стоимость он назвал потом сам) 40 минут возил нас по городу по разным заведения и в конце концов привез в ресторан «Вологда» при одноименной гостинице.

Это оказался самый дорогой ресторан в городе.

Кроме нас других посетителей в принципе не было. За исключением одного товарища, которого в Москве в заведение подобного уровня просто не пустили бы. Он вошел весьма нетрезвой походкой, поспал немного в принесенном салате и расплатившись ушел.

Единственная накладка, которая приключилась в этом ресторане, так это отсутствие рассольника, о чем мы узнали только минут через 10 после того, как сделали заказ. И получилось, что из супов присутствовали только рыбные. И не следует доверять советам официанта, который на вопрос: «Какую водочку из местных стоит попробовать?», посоветовал «Северную крепость» - водка очень резкая.

Для смягчения эффекта от местной водки, взяли немножко коньячку и мороженое.

В результате 3 часа посиделок обошлись нам в 2 с половиной тысячи рублей на четверых.

После ужина отправились не спеша в сторону своей гостиницы по главной улице города – улице Мира. По пути высматривали магазинчики с сувенирами, чтобы утром второго числа провести там закупки.

Утром второго января к десяти утра мы сфотографировались на фоне гостиницы и отправились по городу. Практически все сувениры закупили на первом этаже местного ЦУМа. На второй и третий этажи ходить не стоит – там в основном одежда и обувь. Есть еще магазин «Вологодские сувениры», но не работал и второго января.

На выезде мы разглядели указатель, что Вологда – ровесница Москвы.

На выезде из города расположен пост ДПС, но гаишников мы там не видели ни 31-го, ни 2-го. А потому спокойно остановились, чтобы сфотографироваться у плаката.

Примерно там же заправились на заправке «Лукойла». Скажу сразу: если туда машинка скушала порядка 40 литров, то по пути обратно практически полсотни. Но путь домой лежал не по трассе М8. Километрах в 40 от Вологды, в районе Заемье, сразу за постом ДПС, мы свернули направо на Бакланку, держа курс на Пошехонье. И сразу попали как будто в другой мир: пустая, широкая и заснеженная дорога. По ней вполне могут разъехаться 4 машины. А все повороты видно издалека. Поэтому скорость держали порядка 100-110 километров в час. В селе Кукобой, на которое ориентировались по карте, чтобы не сбиться с курса, сделали вынужденную остановку: такой храм и не во всяком большом городе увидишь.

Храм находился на реконструкции. А потому главный вход и пара башенок были в лесах.

Все дорожки вокруг были заметены снегом и попасть внутрь нам не удалось.

Размеры храма поражали: в видоискатель камеры полностью он не входил.

А прямо напротив находился дом с флюгером в виде петуха. Во дворе этого дома находилось 2 колодца: один обычный, а второй – журавль.

На выезде из села мы остановились у резного указателя этого населенного пункта.

В Пошехонье добрались довольно быстро.

Город представляет удручающее зрелище. Завод по производству пошехонского сыра не работает уже несколько лет, а единственно достопримечательностью является обшарпанная колокольня.

А потому задерживаться в городе мы не стали и отправились к следующей точке нашего путешествия – Рыбинску.

Основные достопримечательности тоже находятся в пригородах города. В самом же городе интерес представляют только 2-3 объекта.

Первый – здание биржи, отделкой напоминающее храм в Кукобое. Второй – расположенный рядом памятник Бурлаку.

И третий объект – это собор с колокольней. Нам очень «везло» в этой поездке и потому и этот собор оказался на реставрации и попасть внутрь мы не смогли.

Выехать из города в сторону Углича – проблематично: нет никаких указателей. Есть, правда, карты города на плакатах, но без малейшей привязки к местности. Кое-как мы вышли на Староугличское шоссе, указанное на нашей карте как нормальная дорога и поехали по нему. А через километров 40 от Рыбинска дорога просто прекращается и превращается в зимник. Проехать тут летом можно скорей всего только на тракторе или вездеходе.

Зато вокруг открывался шикарный вид: заснеженный лес с узенькой заледеневшей дорожкой. Свет фар выхватывает деревья и повороты. Лепота! Оставалась только одна трудность: узнать сможем ли мы проехать по этой дороге куда-нибудь? Т.к. для разъездов со встречными машинами используются только специальные места (в остальных не позволяет ширина дороги), то мы решили двигаться до упора или до встречной машины. Встречным оказался джип с московскими номерами, который и просветил нас, что да, дорога ведет на Углич, такой дороги еще километров 8 и мы скорей всего пройдем. Ну может если только свесами чирканем. После чего мы тронулись дальше. Через некоторое время наш оператор не выдержал и достал камеру заснять это, как раз попав под музыку «Бьется в тесной печурке огонь…».

В Углич въехали ближе к 6 вечера и сразу отправились перекусить.

После ужина попробовали осмотреть местный Кремль, который на Кремль из-за отсутствия крепостных стен похож мало.

Из Углича также без единого указателя взяли курс на Калязин. Долетели быстро. Но на минимальное расстояние подъехали к колокольне только со второго раза. В принципе, можно было и дойти по льду до нее, но в темноте не рискнули, несмотря на цепочку следов, уходивших в сторону колокольни. А потом погрузившись поехали домой. Ночная дорога оказалась на удивление неприятной. Если установить регулятор света на максимально верхнее положения, то из-за загрузки машины начинаешь слепить встречных. А если перевести указатель в минимальное положение, то видимость довольно маленькая. А из-за установки обычного ксенона, дальний свет отсутствует на машине как класс, что мешало. Да и петляющая в лесу дорога не дает расслабиться ни на минуту. Выиграла безопасность, и скорость движения упала до 60-80 километров в час. А потому свернув перед Сергиевом Посадом на Ярославское шоссе, все малость пришли в себя и мы сумели прибавить скорости. И уже в районе 10 вечера въезжали в Королев.

(Продолжение следует).

Используются технологии uCoz