Глава 1. Крым
Часть 1. Дорога
туда.
Наша прошлая
машина так и не сумела в полной мере поучаствовать в автопробегах. Причем, по
большей части, не по своей вине, а по причине рождения детей. Хотя и ей
довелось в 2011-м году дважды за достаточно короткий промежуток времени
скататься в Крым и обратно. Но покупка на новогодние праздники новой машины
все-таки откроет новый раздел наших путешествий.
Первую проверку
новой машины было решено устраивать по проверенному маршруту Королев –
Евпатория. Подготовка началась в начале весны. Большинство тех, кому предлагали
махнуть в Крым с нами сначала воспринимали данную идею с энтузиазмом, но потом
находили причины отказаться. В результате на майские праздники стало точно
известно, что компанию нам составят Иван, Светлана и их сын Рома. А второй
машиной в поездке будет ВАЗ-2114. Чуть позже нашелся и третий экипаж на Ладе
Калине в составе Никиты (Борман), Ольги и их сына Коли. Правда, присоединиться
к нам они должны были уже в Евпатории.
В конце мая был
сделан звонок Сергею, хозяину того же дома, где мы отдыхали в прошлом году, с
целью бронирования теперь уже обоих его домиков для нас. Размещаться было
запланировано так: мы определяемся на постой в большие апартаменты, Иван – в домик
поменьше, Никиту обещали разместить у других хозяев, но недалеко от нас. Жилье
побольше – это первый этаж хозяйского дома (вход на второй этаж, где жили
хозяева, - отдельный и с нами не пересекается), состоящий из 3 комнат (но
третья используется в летний период как кладовка и закрыта), кухни и
совмещенного санузла (ванна и туалет). Плюс есть крытое крыльцо со столом, где
можно спокойно посидеть вечерком. Жилье поменьше – это отдельный домик из двух
комнат, кухни и санузла. Плюс мини дворик с большим столом, где запросто может
разместиться человек 8. Домик побольше рассчитан на 4-5 человек, домик поменьше
– на 3-4. Цены были обозначены как 50 долларов в день за домик побольше, 40
долларов за домик поменьше.
Сделав за
несколько дней до выезда контрольный звонок хозяину и отогнав Матиз на дачу, стали готовиться к самой поездке. И тут у
нас появляется небольшая неожиданность: свое желание присоединиться (но не с
самого начала отдыха) к нам выражает Андрей, который решил добираться поездом. Еще
один звонок Сергею нас успокаивает: и ему найдем жилье неподалеку.
Для подготовки к
поездке огромную помощь оказал сайт Антона Дыбова, где удалось почерпнуть много информации по погранпереходам, необходимым документам и нормам. А заодно
вышли и на клуб АВЕРС-31. Через него заказали грин-карты на обе машины и 2 сим-карты. И договорились, что
все заказанное будет нас ждать на границе Курской и Белгородской областей в
поселке Зоринские дворы.
И вот настал
долгожданный час выезда. 23-го июня в 6 утра отчалила наша машина. Иван выехал
немного раньше, но обещал ехать не очень быстро, чтобы мы могли его догнать на
трассе. Первый сюрприз для нас подготовил МКАД: около пересечения с Рязанским
проспектом перевернулся бензовоз. В итоге пробка растянулась аж до шоссе
Энтузиастов. Пришлось идти огородами. Результат: 40 минут потерянного времени.
На трассе пытались отыграть, но без откровенного нарушения ПДД. Догнать Ивана
удалось только под Орлом. На обед останавливались в Сергеевке, где еще в
прошлом году заприметили очень приличное кафе по ходу нашего движения.
По сравнению с
прошлым годом дорога немножко улучшилась. Но участков ремонта дорог осталось
так же много. Причем, в этом году рекордсменом и по плохим дорогам, и по
хорошим, стала Курская область. Мы дошли до границы без дозаправки, Ивану
потребовалась такая остановка. Если заправляться на заправках известных
брендов, то машины вполне прилично переваривают 92-й бензин.
В Зоринских дворах остановились забрать грин-карты
и сим-карты. Полис на Зафиру стоил 640 рублей
(оформлял его на месяц, на всякий пожарный), для Ивана грин-карта
(сроком на 2 недели) стоила 480 рублей. Заодно попросили связаться с
диспетчером АВЕРСА для уточнения ситуации на погранпереходах.
Результат нас немного смутил: Нехотеевка почти
чистая! Разумеется, приняли решение не кружить через другие погранпереходы,
а идти напрямую. Перед границей заправились под завязку нашим бензином, т.к.
бензин на Украине значительно дороже (в прошлом году был 9.8 гривны, в этом,
как выяснилось чуть позже, 92-й стал стоить 10,5-10,7 гривны, что в переводе на
рубли порядка 40-44 рублей в зависимости от курса).
Все прохождение
обеих границ заняло час с четвертью. Из них минут 20-30 было потрачено на
посещение магазина дьюти-фри. Я с детьми проходил
границу по загранпаспортам, Катерина – по российскому паспорту. Московский ОВИР
работает с порталом гос.услуг гораздо расторопнее
королевского. Поэтому нам паспорта сделать успели, а Катерине нет. Вторая
машина тоже проходила границу по российским паспортам. Миграционные карточки мы
заполнили заранее: сами экземпляры нам выдали вместе с грин-картами,
а правила их заполнения были мной распечатаны с сайта Дыбова.
На объездной
дороге под Харьковом поменяли рубли на гривны – там курс по-прежнему самый
высокий: 238 гривны за 1000 рублей. Причем нам поменяли по курсу 240 гривен за
1000 наших рублей. Для сравнения: в Крыму основной курс был 235 гривен, хотя в
некоторых банках (например банк Морской) нашли курс 238. Мы поменяли примерно 30000 рублей. Скажу сразу:
не хватило и пришлось доменивать на месте.
На украинском
сайте нашел весьма подробные карты Украины для 3-го Навителя.
Если до границы был включен 5-й Навитель на телефоне,
то сразу после границы переключился на навигатор, где и стоял 3-й Навитель. Но там была установлен тип прокладки маршрута как
короткий. Поэтому, несмотря на неоднократный просмотр маршрута от Гоптивки вокруг Харькова, навигатор таки увел нас в
какие-то дебри, где машины с московскими номерами смотрелись весьма диковинно. Но
потом удалось выйти обратно на трассу. Старенький ВАЗ-2114 просил пощады и
поэтому на трассе шли практически с разрешенной скоростью 130.
Остановка на
ночевку была запланирована недалеко от Днепропетровска в мотеле «Своя колея»,
который был нами опробован еще в прошлом году. Стоимость 3-местного номера 400
гривен, 4-местного – 600. Там же при гостинице можно вполне сносно покушать.
Позавтракав своими
запасами, в начале восьмого продолжили движение. На выезде из Мелитополя попали
в небольшую пробку и таки разделились. Где-то в районе Чонгара за руль пересела
Катерина, чтобы я мог хоть часочек подремать, которая и вела машину до поворота
на Евпаторию. Там и дожидались второй экипаж, который отстал минут на 15.
Дальше с трассы мы ушли и двигались по навигатору. Но после Харьковских плутаний в одном месте поверили указателям, а не ему. В
итоге в Евпаторию мы заезжали таки со стороны трассы Симферополь-Евпатория,
куда вышли в районе Сак. А если бы послушались навигатора, то заехали бы в
город с севера.
Когда до окончания
нашего пути оставалось километров 40 резко усилился ветер. Доставалось даже
довольно тяжелой Зафире, а легкий ВАЗ Ивана просто
одним из порывов сдвинуло на встречную полосу. Хорошо, что дорога была весьма
пустынна. Саки: проливной ливень и поваленные деревья. Евпатория: дождь почти
прекратился, но основная въездная дорога затоплена настолько, что Иван просто
не рискнул туда соваться – чуть дальше виднелись трое Жигулей, которые
вытаскивали из лужи вручную. Куда мы приехали?