Глава 1. Крым

Часть 1. Дорога туда.

Наша прошлая машина так и не сумела в полной мере поучаствовать в автопробегах. Причем, по большей части, не по своей вине, а по причине рождения детей. Хотя и ей довелось в 2011-м году дважды за достаточно короткий промежуток времени скататься в Крым и обратно. Но покупка на новогодние праздники новой машины все-таки откроет новый раздел наших путешествий.

Первую проверку новой машины было решено устраивать по проверенному маршруту Королев – Евпатория. Подготовка началась в начале весны. Большинство тех, кому предлагали махнуть в Крым с нами сначала воспринимали данную идею с энтузиазмом, но потом находили причины отказаться. В результате на майские праздники стало точно известно, что компанию нам составят Иван, Светлана и их сын Рома. А второй машиной в поездке будет ВАЗ-2114. Чуть позже нашелся и третий экипаж на Ладе Калине в составе Никиты (Борман), Ольги и их сына Коли. Правда, присоединиться к нам они должны были уже в Евпатории.

В конце мая был сделан звонок Сергею, хозяину того же дома, где мы отдыхали в прошлом году, с целью бронирования теперь уже обоих его домиков для нас. Размещаться было запланировано так: мы определяемся на постой в большие апартаменты, Иван – в домик поменьше, Никиту обещали разместить у других хозяев, но недалеко от нас. Жилье побольше – это первый этаж хозяйского дома (вход на второй этаж, где жили хозяева, - отдельный и с нами не пересекается), состоящий из 3 комнат (но третья используется в летний период как кладовка и закрыта), кухни и совмещенного санузла (ванна и туалет). Плюс есть крытое крыльцо со столом, где можно спокойно посидеть вечерком. Жилье поменьше – это отдельный домик из двух комнат, кухни и санузла. Плюс мини дворик с большим столом, где запросто может разместиться человек 8. Домик побольше рассчитан на 4-5 человек, домик поменьше – на 3-4. Цены были обозначены как 50 долларов в день за домик побольше, 40 долларов за домик поменьше.

Сделав за несколько дней до выезда контрольный звонок хозяину и отогнав Матиз на дачу, стали готовиться к самой поездке. И тут у нас появляется небольшая неожиданность: свое желание присоединиться (но не с самого начала отдыха) к нам выражает Андрей, который решил добираться поездом. Еще один звонок Сергею нас успокаивает: и ему найдем жилье неподалеку.

Для подготовки к поездке огромную помощь оказал сайт Антона Дыбова, где удалось почерпнуть много информации по погранпереходам, необходимым документам и нормам. А заодно вышли и на клуб АВЕРС-31. Через него заказали грин-карты на обе машины и 2 сим-карты. И договорились, что все заказанное будет нас ждать на границе Курской и Белгородской областей в поселке Зоринские дворы.

И вот настал долгожданный час выезда. 23-го июня в 6 утра отчалила наша машина. Иван выехал немного раньше, но обещал ехать не очень быстро, чтобы мы могли его догнать на трассе. Первый сюрприз для нас подготовил МКАД: около пересечения с Рязанским проспектом перевернулся бензовоз. В итоге пробка растянулась аж до шоссе Энтузиастов. Пришлось идти огородами. Результат: 40 минут потерянного времени. На трассе пытались отыграть, но без откровенного нарушения ПДД. Догнать Ивана удалось только под Орлом. На обед останавливались в Сергеевке, где еще в прошлом году заприметили очень приличное кафе по ходу нашего движения.

По сравнению с прошлым годом дорога немножко улучшилась. Но участков ремонта дорог осталось так же много. Причем, в этом году рекордсменом и по плохим дорогам, и по хорошим, стала Курская область. Мы дошли до границы без дозаправки, Ивану потребовалась такая остановка. Если заправляться на заправках известных брендов, то машины вполне прилично переваривают 92-й бензин.

В Зоринских дворах остановились забрать грин-карты и сим-карты. Полис на Зафиру стоил 640 рублей (оформлял его на месяц, на всякий пожарный), для Ивана грин-карта (сроком на 2 недели) стоила 480 рублей. Заодно попросили связаться с диспетчером АВЕРСА для уточнения ситуации на погранпереходах. Результат нас немного смутил: Нехотеевка почти чистая! Разумеется, приняли решение не кружить через другие погранпереходы, а идти напрямую. Перед границей заправились под завязку нашим бензином, т.к. бензин на Украине значительно дороже (в прошлом году был 9.8 гривны, в этом, как выяснилось чуть позже, 92-й стал стоить 10,5-10,7 гривны, что в переводе на рубли порядка 40-44 рублей в зависимости от курса).

Все прохождение обеих границ заняло час с четвертью. Из них минут 20-30 было потрачено на посещение магазина дьюти-фри. Я с детьми проходил границу по загранпаспортам, Катерина – по российскому паспорту. Московский ОВИР работает с порталом гос.услуг гораздо расторопнее королевского. Поэтому нам паспорта сделать успели, а Катерине нет. Вторая машина тоже проходила границу по российским паспортам. Миграционные карточки мы заполнили заранее: сами экземпляры нам выдали вместе с грин-картами, а правила их заполнения были мной распечатаны с сайта Дыбова.

На объездной дороге под Харьковом поменяли рубли на гривны – там курс по-прежнему самый высокий: 238 гривны за 1000 рублей. Причем нам поменяли по курсу 240 гривен за 1000 наших рублей. Для сравнения: в Крыму основной курс был 235 гривен, хотя в некоторых банках (например банк Морской) нашли курс 238. Мы  поменяли примерно 30000 рублей. Скажу сразу: не хватило и пришлось доменивать на месте.

На украинском сайте нашел весьма подробные карты Украины для 3-го Навителя. Если до границы был включен 5-й Навитель на телефоне, то сразу после границы переключился на навигатор, где и стоял 3-й Навитель. Но там была установлен тип прокладки маршрута как короткий. Поэтому, несмотря на неоднократный просмотр маршрута от Гоптивки вокруг Харькова, навигатор таки увел нас в какие-то дебри, где машины с московскими номерами смотрелись весьма диковинно. Но потом удалось выйти обратно на трассу. Старенький ВАЗ-2114 просил пощады и поэтому на трассе шли практически с разрешенной скоростью 130.

Остановка на ночевку была запланирована недалеко от Днепропетровска в мотеле «Своя колея», который был нами опробован еще в прошлом году. Стоимость 3-местного номера 400 гривен, 4-местного – 600. Там же при гостинице можно вполне сносно покушать.

Позавтракав своими запасами, в начале восьмого продолжили движение. На выезде из Мелитополя попали в небольшую пробку и таки разделились. Где-то в районе Чонгара за руль пересела Катерина, чтобы я мог хоть часочек подремать, которая и вела машину до поворота на Евпаторию. Там и дожидались второй экипаж, который отстал минут на 15. Дальше с трассы мы ушли и двигались по навигатору. Но после Харьковских плутаний в одном месте поверили указателям, а не ему. В итоге в Евпаторию мы заезжали таки со стороны трассы Симферополь-Евпатория, куда вышли в районе Сак. А если бы послушались навигатора, то заехали бы в город с севера.

Когда до окончания нашего пути оставалось километров 40 резко усилился ветер. Доставалось даже довольно тяжелой Зафире, а легкий ВАЗ Ивана просто одним из порывов сдвинуло на встречную полосу. Хорошо, что дорога была весьма пустынна. Саки: проливной ливень и поваленные деревья. Евпатория: дождь почти прекратился, но основная въездная дорога затоплена настолько, что Иван просто не рискнул туда соваться – чуть дальше виднелись трое Жигулей, которые вытаскивали из лужи вручную. Куда мы приехали?

Часть вторая.

Используются технологии uCoz