Глава 1. Крым
Часть 9. Дорога
обратно.
Выезд планировался
на 8 утра пятницы. С грехом пополам запихнули все привезенные вещи и купленные
сувениры в машину, к 8 заняли предстартовую готовность. Немного задерживался Никита.
В этот момент подошел попрощаться с нами Андрей, который должен был в половине
первого на автобусе выдвигаться в сторону Симферополя – билет обратно в Москву
он сумел достать с отправлением только оттуда.
В половине
девятого утра выдвигаемся на север, двигаясь в направлении Джанкоя местными
дорогами. На трассу вышли в самом Джанкое. Причем наши навигаторы показывали
опять разные дороги. Под Мелитополем остановились на заправке попрощаться с
Никитой – их экипаж поворачивал на Бердянск, где они собирались отдохнуть
последнюю неделю отпуска у родственников.
Трасса на
территории Украины в принципе особо ничем не запоминается. Единственной
проблемой стала попытка дотянуть на имеющемся бензине до границы. Не
получилось. На объездной Харькова поменяли еще немного денег и сделали
дозаправку. И не зря, т.к. на границе застряли на 2 с половиной часа. И только
постоянно заведенная машина и включенный климат-контроль позволяли спокойно
ожидать в очередях на солнцепеке. Если братья-славяне работали как обычно не торопливо,
но большим количеством коридоров, то российская таможня работала чуть быстрее,
но всего тремя коридорами для российских машин и двумя для представителей
других государств, въезжающих на территорию России. Почему нельзя открыть
дополнительные коридоры – не понятно.
В итоге границу мы
пересекли в районе 6. Для остановки на ночлег слишком рано. Попытки
притормозить и перекусить перед Белгородом наталкивались на бешеные цены,
особенно в сравнении с украинскими ценами. Поэтому пошли в сторону Курска. Где-то
между городами нашли таки кафе с более-менее демократичными ценами.
Единственный минус – каждое блюдо приходилось ждать. Но в начале восьмого мы
выдвинулись дальше. На основе показаний навигатора, было принято решение
двигаться без остановки максимально долго. Тем более, что дети уснули. И если
их разбудить на стоянке, то потом они явно будут достаточно долго укладываться.
Я ощущал себя
вполне бодро и продолжал движение. В машине раздавались только тихая музыка и
посапывание трех других членов нашего экипажа. Хотя на заправке под Тулой
Катерина все-таки проснулась.
Установленный
перед поездкой круиз-контроль очень выручал. Особенно когда подошли к
автомагистрали сразу за Тулой. Перед постами ДПС вначале притормаживали, а вот
в московской области особых знаков ограничения скорости перед постами не было и
мы шли на постоянной скорости где-то 120 по спидометру. К МКАДу проснулись
дети. То, что до дома осталось ну совсем мало, увы, сняло дополнительные меры
предосторожности. Скорость увеличилась до 150 (каюсь) по спидометру. В итоге в
половине четвертого ночи мы припарковались около дома. Дети получили по йогурту
и отправились спать дальше. Мы тоже не стали особо задерживаться и уставшие
последовали примеру детей.