Глава 5. Ростов
Пятая поездка опять вышла уменьшенным
составом. На дистанцию сумела выйти только одна машина. Собирая постепенно
пассажиров, выяснилось что у всех нашелся повод, который можно и нужно было
отметить. Но, к тому времени, когда все оказались в сборе, и машина вышла на
трассу около Пушкино, состояние всех участников стабилизировалось. Дорога до
Загорска радовала своей пустынностью. Зато сразу после него пришлось 5(!) раз
выезжать через разделительную полосу на встречную. Далее до Переславля дорога
не преподнесла сюрпризов. Хотя, в одном месте, в глубокой лощине производились
ремонтные работы, мокрая дорога (время действия – начало ноября), грязь от
самосвалов и крутые спуски заставили сбросить скорость. Проехав мимо Переславля
по объездной дороге, вновь выехали на шоссе. Еще через час мы уже оказались в
Ростове. Расспросив местных жителей, направились обедать. И ... чуть было не
попали на свадьбу. Место пришлось менять. Во время продолжительных поисков
некоторые участники смогли привести свое состояние в нормальное. Наконец, найдя
работающее кафе, пообедали там. О чем через полчаса уже начали жалеть. Качество
пищи оставляло желать лучшего. Но! Осмотр достопримечательностей – вещь
абсолютно обязательная. И все отправились на их осмотр. Количество времени,
выделенного на эти цели, заставило нас продвигаться по экспозициям Ростовского
Кремля в ритме "рок-н-рола".
Из последнего помещения выходили уже под
охраной, которая опечатывала экспозиции.
Сделав еще пару снимков, поехали в сторону
Москвы.
До Загорска штурман пытался определить, где все-таки удобней выехать на Минское направление. В конце концов было принято решение ехать по окружной дороге, проходящей в 40 – 50 километрах от Москвы. Езда напоминала сцены из боевика: темнота, пустынная дорога (достаточно хорошего качества), высвечиваемая впереди фарами нашей машины, редких фары встречных машин и скорость около 100 – 120 км/час. Единственными местами, где приходилось сбрасывать скорость, были пересечения с магистралями и наличие на этих перекрестках постов ДПС. Около Зеленограда, мы решили немного уклониться от этой дороги, но точность наших карт заставила нас провести некоторое время в уточнении нашего местоположения. Как выяснилось, свернуть в сторону и срезать угол, не удалось. Около Голицино вышли на Можайское шоссе, а у Кубинки достигли и Минского. Через полчаса мы находились под Можайском и сворачивали на проселок. Тракторные колеи стали еще глубже и шире. Но, помня, что танки грязи не боятся, проскочили труднопроходимые места прямо по полю. И разместились на ночной привал.
Русская печка! Незаменимая вещь в деревенских
домах поздней осенью, зимой и ранней весной. Замерзнуть на протопленной печи
невозможно. Использовав раннее утро для запасания плодов лета, провели разведку
местности на предмет выезда.
Пообедав и загрузив машину до верха, тронулись в Москву. Еще раз пройдя по целине, вышли на нормальное шоссе, которое на сей раз не преподнесло сюрпризов. Москва... Дом... До следующей поездки!