Глава 8. Санкт-Петербург
День первый. Дорога.
Прошел еще месяц с нашей последней поездки. Все ближе подходил срок долгожданной, ожидаемой с прошлого года поездки в Питер. В тяжелейших перипетиях отыскали гостиницу. В таких же тяжелых условиях утрясли состав. В эту поездку опять устремились 4 машины: я на ГАЗ-3110, Shurick на ГАЗ-31029, КOSHA на ВАЗ-2105 и Шаман на ВАЗ-2106. Был разработан сложный план сбора. Все водители в день отъезда не выходили на работу. 3 машины встретились у рынка на въезде в Королев. Оттуда, закупив мясо для шашлыка, они заехали к проходной, забрали работающих участников и направились к дому последнего водителя. Там участники пробега замариновали шашлык, поужинали, провели последние приготовления.
Сделав по установившейся традиции последний
снимок, машины отправились в путь.
Заехав на бензоколонку, мы быстро организовали культурный бардак. Подарив кому-то несколько литров бензина, пробрались по городу на Ярославку. Дальше движение колонны не нарушалось до поселка Лесной, где вся колонна свернула бетонку. Первая остановка произошла при выезде на Дмитровское шоссе. Для дальнейшего выезда на Ленинградское шоссе пришлось проехать около пяти километров в сторону Москвы. Чем хороша объездная бетонная дорога, так это малым количеством машин. В результате, примерно через 2,5 – 3 часа мы выехали на трассу Е95 / М10 в районе Поварово. Собравшись с силами, колонна пошла на штурм Северной Пальмиры.
Следующая остановка была сделана в районе 180-го километра при выезде на обходную дорогу вокруг Твери. Кратко передохнув и составив план езды по плохим участкам дороги, все двинулись дальше. По ночной трассе мы сумели приблизится к Домославлю. По рекомендации моего друга (участника пробегов на Владимир, Суздаль, Загорск и Ростов) вся колонна остановилась в местном кафе. Большинство участников приобрело горшочки с картошкой, мясом и грибами по вполне приемлемой цене. Колонна продолжила движение. Ближе к утру поднялся сильный туман.
Остальные остановки делались по требованиям
участников. Стоит отметить два факта. Во-первых, нормальная дорога шла только
по территории Московской и Ленинградской областей. На остальном участке любимым
знаком был знак "Ремонт дороги". Во-вторых, те фуры, которые мы обгоняли
во время движения, после остановок на отдых нам приходилось обгонять снова.
Например, одну фуру с металлоломом наша колонна в общей сложности обгоняла 6
раз. В районе Волхова вторая машина долго ждала свой шанс на обгон этой фуры.
Но, сразу после обгона, Волга была остановлена сотрудниками ДПС за обгон в
неположенном месте через сплошную разделительную.
Заплатив штраф, мы двинулись дальше. Но не
сумели проехать дальше ближайшего населенного пункта, где ведущая машина была
остановлена за превышение скорости. Поговорив со скучающими сотрудниками ДПС
(трудно ожидать от них чего-то другого в половине пятого утра) о месте нашей
работы и цели поездки, колонна, получив предупреждение о стоящих и в следующем
населенном пункте сотрудниках ДПС с радаром, двинулась вперед, не уплатив ни
копейки. Фуру с металлоломом мы догнали в очередной раз на посту ДПС, где остановили
уже ее. Мы же, совершив пару остановок (одну на объезде Новгорода, а последнюю
километров за 90 от Питера для дозаправки), наша колонна вплотную приблизилась
к цели нашей поездки.
Проведя на последней остановке "совет в Филях", было принято решение ехать в гостиницу в объезд Питера. В Пушкин вырулили согласно карте. А дальше начались первые неточности. Но, как всегда, выручили местные жители, которые и рассказали дорогу. Еще через 40 минут мы оказались на месте и в районе 11 часов утра начали оформляться в пансионат с лечением "Стрельна", который гостеприимно распахнул перед нами свои двери (несмотря на объявление на дверях "Мест нет").