День третий. Кронштадт.
После обеда мы попробовали прорваться в
Кронштадт. По карте нашли удобную дорогу, которая позволяла нам выскочить от
Пушкина до набережной Невы вне пределов города, а сам город проезжать
практически не совершая поворотов с одной улицы на другую. Но найти эту дорогу
живьем не представилось возможным. Все карты города были отданы в другие
машины. И, когда стало ясно, что маневрирования в Питере не избежать, на ходу
из второй машины в головную передали карту. Попытки сделать нужные повороты
натыкались на различные препятствия. Переименование улиц внесло приличный хаос.
Пока штурман и водитель головной машины пытались сориентироваться на местности,
колонна проезжала нужный поворот. В результате мы застряли в Питерской пробке.
Свернув на боковую улочку для совета группы, было принято решение поездку в
Кронштадт перенести на срок после ужина, а до ужина направится в район Парка
Победы и погулять там. Выезд из улочки преподнес свой сюрприз: половина колонны
было потеряно. С одной из машин удалось наладить связь при помощи мобильного
телефона. Ей была дано четкое местонахождение места встречи. Пришлось правда
делать еще один контрольный звонок и подсказывать схему проезда. Благо, в этот
момент мы уже сумели приобрести новый атлас дорог Санкт-Петербурга. Далее
ожидали прибытие последнего, женского экипажа, закупив пиво, чтобы скрасить
ожидание.
В 6 часов мы поняли, что четвертая машина
скорей всего направилась прямо в пансионат. И поредевшая колонна двинулась туда
же. Светофор упорно не хотел нас пропускать через проспект и колонна совершила
разворот, чтобы проехать по другой улице. Тут произошла первая поломка: одна из
Волг зацепила подкрылком бордюрный камень. Пришлось делать срочный ремонт и
прилаживать его на место.
После ужина вся группа собралась снова и
двинулась во вторую попытку штурма базы Балтийского флота на трех машинах.
Женский экипаж был размещен в одной из оставшихся машин. На сей раз, проблем с
преодолением города не возникло. Зато произошел достаточно курьезный случай.
Почти на выезде из Питера была сделана остановка для перекура и закупки воды. В
этот момент, к нашей группе подъезжает Волга с Питерскими номерами, оттуда
высовывается штурман с картой и спрашивает нас: "А как проехать
туда-то?". На что мы могли ответить только одно: "Мужик, мы сами не
местные, ориентируемся тоже по карте". После чего Волга, так и не обратив
внимания на наши московские и подмосковные номера, уехала спрашивать дорогу
дальше. Через несколько минут и мы поехали в сторону Кронштадта. Следующая
остановка была сделана на дамбе, имеющей протяженность более 20 километров.
На въезде в город стоит пост ДПС и военной
комендатуры, но и на въезде, и на выезде мы благополучно его миновали. Поставив
машины в центре города, мы отправились на прогулку. Сначала мы вышли на пирс,
откуда открывался вид на стоянку подводных лодок и боевых кораблей.
Оттуда проследовали на площадку с другой
стороны военного пирса.
По пути нашли памятник Петру Первому.
Нашей дальнейшей целью было нахождение
большого собора. Им оказался Морской Собор, находящийся то просто в бедственном
положении и разрушающийся, толи реставрируемый.
Рядом с ним расположены Вечный Огонь и
памятник адмиралу Макарову.
Закупив по пути к машинам небольшое
количество пива, мы отправились в обратный путь, пытаясь успеть до развода
мостов. Это нам еле удалось: мы проскочили за 10 минут до развода.
В пансионате выяснился один большой плюс от
распития пива. Одна группа своим видом отпугнула группу молодежи от не нашей,
но тоже подмосковной "шестерки" Жигулей. А вторая группа успокаивала
сигнализацию одной из наших машин. Разобравшись с этим, маленькая делегация из
двух человек отправилась в половине пятого утра в район Московского вокзала,
чтобы встретить последних двух участников нашего пробега.