День пятый, заключительный.

После ужина представители экипажей отправились на закупку продовольствия в обратную дорогу. Представившийся свободный вечер решено было использовать с толком. То бишь выпить пивка. Расположившись на природе, в том же месте где делали шашлык, народ отдыхал от тяжких трудов по ознакомлению со славной северной столицей. Именно там нам довелось попробовать замечательное пиво "Николай Синебрюхофф", разрекламированное нам еще до поездки. Поэтому, когда в начале двенадцатого ночи наш не пьющий водитель сказал: "Всем спокойной ночи! До завтра!", последовал громкий крик оставшихся: "Стоять! А за пивом?". Были выбраны делегаты, которые отправились затариваться.

Палатку уже пытались закрыть, но нам удалось уговорить продавщицу задержаться ради нас. Результат налицо!

Увы, но вместо заказанных 18 литров, скупив емкости и по 0.5, и по 0.33 литра, нам удалось набрать только 13 литров. Делится пришлось по-братски, пропорционально заказам. Посидев еще немного, народ отправился на последнюю ночевку.

Утром была проведена проверка машин на готовность к 700-километровому марш-броску.

Все машины прошли техническую комиссию, и, сразу после завтрака, началась погрузка вещей и пассажиров. Последнее фото перед отъездом...

и в путь... В Пушкине была сделана остановка для заправки машин. Одну из машин, единственную работавшую на 76-м бензине обделили: такого топлива на этой АЗС не оказалось. Для заправки этой машины пришлось делать остановку километрах в 40 от Питера. Был взят приличный темп, но огромное количество фур не позволяло набрать стабильную крейсерскую скорость. Сделав привал в районе Волхова, мы насчитали 24 фуры, которые нам придется обгонять снова. Крупная остановка была запланирована у озера Валдай (примерно 400 км от Москвы). Удалось подъехать прямо к воде. И большая часть народа сходу отправилась купаться,...

а потом загорать.

Ревизия по багажникам выявила два недоразумения. Во-первых, весь шоколад растаял, и его приходилось либо есть ложками, либо слизывать с упаковки.

Во-вторых, долго пытались найти причину утечки пива в одной из банок. После долгих поисков обнаружилась маленькая дырка в боковой части.

Тем временем, кое-кто времени даром не терял.

На весь отдых было выделено 45 минут. Но попытка выехать привела к плачевному результату: одна из Волг села на брюхо, оставив колесо беспомощно болтаться в канаве.

Буксир и небольшой рывок второго тяжеловеса позволили выбраться из этой ситуации без потерь.

На обратном пути опять была сделана остановка в Домославле, но горшочков хватило не всем. Остальные подкрепились пловом, оказавшимся не менее вкусным. До Клина дошли почти без приключений: один раз потеряли машину, которая зашла на дозаправку, а второй раз потеряли замыкающую машину, не сумевшую быстро обойти очередную фуру. В Клину была сделана последняя остановка: там колонна расформировывалась. Одна машина уходила через Дмитров на Загорск, две машины пошли через Москву в Королев, а одна просто в Москву. Первые участники начали высадку домой в начале первого ночи, последние – около двух часов. Дорога домой заняла тоже около 14 часов.

P.S. Можете также ознакомится с отчетом о поездке в стихах и с видеоотчетами Часть 1 (Дорога) и Часть 2 (Петергоф).

(Продолжение следует).

Используются технологии uCoz