Глава 15. Нижний Новгород.
Очередная поездка рождалась трудно. Количество желающих вначале значительно превышало количество машин. Но многочисленные отказы привели к тому, что вечером шестого ноября на маршрут вышло 14 человек на 3 машинах: мой ГАЗ-3110, ГАЗ-31029 Shurick-а и ГАЗ-24 Outhead-а. Днем 6-го числа нам позвонил еще один человек и получилось, что во всех "Волгах" оказалось по 5 человек. Первая встреча была в Москве. Оттуда, взяв на борт 4 пассажиров, включая одного из наших водителей, мой аппарат, преодолевая пробки, проследовал в Королев. Пересадка. И уже два автомобиля отправляются в район Софрино на место основного рандеву с третьей машиной, шедшей из Сергиева Посада. В результате, с опозданием на час, мы отправились на родину наших железных коней. В районе Ногинска выяснилось, что, для соединения с нами в гонку преследования включилась четвертая машина: ВАЗ-2106 Shaman-а. По плану в Ожерелках (примерно 80 км от Москвы) была назначена остановка на ужин. Но остановку пришлось делать в следующем населенном пункте. Ни одно кафе не смогла принять всю нашу группу. Разделившись, мы сумели перекусить и отправились в дальнейший путь. Не доезжая до Владимира, третья машина потребовала дозаправку и проверку давления в колесах.
В это время нас и догнала "шестерка".
Немного перестроив колонну, мы проследовали дальше. Через 50 – 70 километров шедшая второй 29-я "Волга", из-за летней резины при обгоне вылетела на встречную обочину. Обошлось без последствий: ни пассажиры, ни машина не пострадали.
Снежная каша на разделительной черте заставила не рисковать и снизить скорость.
Заодно на этой машине произошла смена водителя: вместо Shurick-а за руль сел Bono, который имел несколько больший опыт езды по зимним дорогам. Километров за 150 до Нижнего состояние дороги несколько улучшилось, и машины смогли разогнаться до 80 км/час. На очередной остановке для перекура рядом с машинами обнаружили кафе, в котором быстро выпили горячее кофе. К концу поездки все развлекались как могли: в одной машине пассажиры играли в карты, во второй развлекали водителя разговорами, а в третьей… Лучше посмотреть самим.
На посту ДПС при въезде в Нижний Новгород все машины были остановлены для проверки документов. У "шестерки" и 24-ки заодно было проверено содержимое багажников. А вот 29-й повезло гораздо больше: из-за интересного диалога с водителем головной машины сотрудник ДПС не стал даже досматривать документы у них документы.
Сотрудник ДПС, подойдя к головной машине и получив для проверки документы, не стал их особо рассматривать. Гораздо больше его внимание привлекла табличка на заднем стекле.
– "Энергия". Это что такое?
– Ракетно-космическая корпорация.
– Космонавты значит?
– Ну космонавты есть.
– А как здоровье у космонавтов?
– Бодрое.
– Ну а с водочкой как?
– Дружим. Но вот приедем к Вам, машины поставим, купим и выпьем.
– Рекомендую ромовскую. У нее спирт хороший.
– А стоит как?
– Дешевле "Флагмана".
– Спасибо за совет.
– Счастливого пути!
И мы отправились дальше. На одном из светофоров половина колонны отстала, но применение раций в дороге позволило быстро найтись и проследовать дальше. Утренний город встретил нас довольно пустынно, но с хорошей иллюминацией.
Вместо запланированного приезда в 2 – 3 часа ночи мы начали размещаться в гостинице в половине седьмого утра.
Ввиду сильной усталости и водителей и пассажиров было принято решение об отдыхе сначала до 12 часов, но потом время подъема сместили на 4 часа дня. Наиболее стойкие отправились на поиски местного пива. Одна из пар столкнулась с небольшими проблемами: сначала не поддалась на их уговоры дверь номера, а потом им предложили спаренный номер. Причем, дверь первого номера не открылась и от действий сотрудников гостиницы. И только на третью попытку им был предоставлен номер, причем шикарный, которым мы не преминули воспользоваться, но позже. В районе половины третьего неожиданно четвертая машина, "шестерка" Shaman-а, отправилась в обратный путь на Москву. Мы же собрались вместе в холле гостиницы и отправились на прогулку по вечернему городу.
Краткий осмотр памятника Чкалову около лестницы,…
названной в его честь и находившегося всего в минуте ходьбы от нашей гостиницы.
Покровка – аналог московского Арбата. Но в отличие от московской улицы, на нижегородской торгуют сувенирами только днем.
Поэтому вечером только гуляли.
Правда, наш гид периодически пытался провести краткую экскурсию.
Не смогли не остановиться около оригинально подсвеченного старинного здания Банка, построенного в середине 19-го века.
Также сделали остановку около местного драматического театра.
Проголодавшиеся и замерзшие мы дошли до "МакДональдса". Четверо не дожидаясь остальных зашмыгнули туда. Остальные, посмотрев на количество находящегося там народа, решили продолжить поиски, которые были вознаграждены очень быстро. В ближайшем переулке обнаружилась достаточно уютная кафешка, которая могла спокойно вместить нашествие десятерых голодных человек. Заказ был сделан относительно быстро, но из-за большого количества народа официантка немного запуталась что кому приносить. Путаность продолжалась еще и из-за того, что принимала заказ одна официантка, приносила – другая, а выписывала счет – третья. В результате получилось следующее. Для начала нам принесли на одну порцию пива больше, чем мы заказывали. Мы отказались, хотя потом все равно дозаказывали. Потом принесли графинчик коньяку вместо двух порций по 50 грамм.
Графинчик мы отправили назад, добавив к заказу еще одну порцию. В результате нам попробовали принести 4 порции. Напоследок, просто забыли приготовить жареную семгу и еще одно блюдо из рыбы. Немного поспорив (мягко) с обслуживающим персоналом, утрясли счет. После кафе часть народа изъявила желание прогуляться в боулинг-клуб. Остальные не стали возражать против этого, но отправились назад в гостиницу, затарившись по пути пивом.
В гостинице нашли и четверых потерявшихся в "МакДональдсе". Они пытались организовать наши поиски, но пропустили нужный переулок, подумав, что это слишком близко и просто. В результате отправили и их за пивом. По пути они сумели перехватить группу спортсменов, которые тоже выделили делегатов за пивом. В конечном исходе все собрались в самом большом номере, выделенном нашей группе (попавшемся нашим "счастливчикам" с третьей попытки).
Потихоньку все разбрелись по своим номерам набираться сил на следующий день. В районе десяти утра сделали общий сбор в холе гостиницы. Первым пунктом опять стал памятник Чкалову, около которого провели фотографирование.
Чкаловскую лестницу смогли посетить те, кто не стал этого делать вечером.
Следующим пунктом нашей программы стал Кремль, 16 века постройки.
Мы с легкостью подчинились требованиям дорожных знаков, обнаружив заодно табличку, смысл которой дошел до нас не сразу.
Наше внимание сразу же привлекла экспозиция боевой техники. Выделить экземпляр, пользовавшийся наибольшей популярностью трудно: и танк,…
и самоходка,…
и броневик,…
и "Катюша",…
и джип,…
и даже зенитка нашли своих почитателей.
А про самолет…
и рубку подводной лодки говорить не приходится.
На броневике устроили митинг. И, как и в 1917 году, правоохранительные силы бездействовали.
Наверное, только самоходка оказалась несколько обделена. Радостные, но подмерзшие, заглянули в кафе, расположенное в одной из башен Кремля.
Первые заказы были пиво и кофе. Тут одна группа отправилась на покорение стены.
Другие в это время попробовали местный глинтвейн, изготовленный без спирта. Быстро согревшись, они тоже изъявили желание осмотреть стену.
Кстати, подъем на крепостную стену занятие не из легких.
В это время как раз вернулась первая группа. В итоге зависли часа на два. Отогревшись в кафе, мы направили свои стопы в сторону местного "Вечного огня".
Там встретили две свадьбы, но подойти поздравить не сумели.
Спуск с откоса на набережную к речному вокзалу проходил по скользкой пологой тропинке.
Выручили местные дети: временно поделились картонками.
Хотя не для всех этот спуск прошел благоприятно.
Внизу стоял памятный камень с датой закладки города.
Прогулка по набережной вывела нас к Речному вокзалу.
После речного вокзала подошли к Рождественской Церкви.
Внутри там не очень красиво, а снаружи… наибольшее впечатление произвели два вида: планировка и купола. Форма церкви – буквой "Г": со стороны маленькой части крыльцо и небольшой застекленный коридор.
Иконостас находится как бы внизу большей стороны буквы "Г".
Купола этой церкви, в отличие от большинства других, разноцветные. После осмотра церкви от нас отделилось пара человек навестить родственников. Остальные, воспользовавшись местным наземным транспортом в виде трамвая, отправились опять на Покровку за сувенирами. Сувениры, а именно всякие предметы хохломской, мстерской, гжельской и палехской росписи, а также изделия из дерева и картины можно купить в двух местах: на улице и в специализированном магазине.
Уличные цены примерно в полтора раза дешевле магазинных, а качество по крайней мере не хуже. Для удобства встреча была назначена в магазине – там было теплее. Наша группа опять разделилась. Первая часть отправилась обедать, и по совместительству ужинать, в то же кафе. Вторая группа пошла осматривать выставку "Пытки и телесные наказания".
Причем половина второй группы отправилась на осмотр нижегородского метро сразу, а остальные присоединились к первой группе. После обеда – ужина первая группа тоже направила свои стопы на другой берег Оки для поездки на метро, причем конечным пунктом стал Горьковский автозавод.
Обратите внимание на лозунг, повешенный на проходной завода.
Метро в Нижнем Новгороде имеет две ветки. От автозавода добирались кто как хотел. На следующий день, пока большинство пассажиров еще готовились к отъезду, обнаружили, что "29-я Волга" отказалась подавать даже признаки жизни. С помощью аккумулятора другой машины сумели ее завести, а заодно выяснили, что причиной столь интересного поведения стала не выключенная лампочка освещения подкапотного пространства. Далее, пока все сдавали номера, один из наших водителей попросил разрешения заскочить на минут 20 к своим родственникам и уехал. Это стало поводом небольшой прогулки вдоль набережной,…
на которой обнаружили сразу два памятника летчику Нестерову, автору знаменитой "мертвой петли".
Один из них представляет собой большой валун, на котором находится модель самолета Нестерова,…
а другой – фигуру самого летчика.
Наконец, отъехали.
Но перед выездом из города успели посетить Нижегородскую ярмарку.
В здание заходить не стали, т.к. внутри оно напоминает московский ГУМ с маленькими магазинчиками.
А местный фонтан временно переделали в фонтан "Дружба народов".
До Владимира удавалось поддерживать нормальную среднюю скорость. Километров за 40 до города начали активно искать съезд на Суздаль, но после небольшого совещания выяснили, что Суздаль находится на другой дороги и чтобы до нее добраться нам придется сделать весьма приличный крюк. Посмотрев на время, приняли решение ехать прямиком во Владимир. В это же время начала портиться погода: пошел мокрый снег. Припарковались на одной из центральных площадей. К нам сразу подошел представитель местной "службы безопасности" и за небольшое вознаграждение предложил посмотреть за машинами. Мы отказались и немного переживали, что нам могут сделать некоторую подлянку в виде проколотого колеса. Скажу сразу, что этого не произошло. К моменту нашего приезда все проголодались и мы отправились в кафе, которое заметили по пути. Это оказалось кафе с грузинской кухней (кстати, очень вкусной), хорошим обслуживанием, правда немного дорогое.
Поэтому часть народа, посмотрев меню, предпочло отправится на поиски другого кафе. Зато рядом с этим мы обнаружили памятник Александру Невскому, не замеченный в первую поездку во Владимир.
Описывать Успенский собор не буду – прочитайте вторую главу.
Скажу только, что на выходе из собора нам посчастливилось услышать колокольный звон, извещавший прихожан и всех желающих о скором начале службы.
Во время заезда во Владимир мы также осмотрели памятник Андрею Рублеву и "Золотые ворота".
Но посмотреть экспозицию, расположенную в "Золотых воротах", не удалось опять. На этот раз по причине позднего времени. Зато в створе было изображено нечто среднее между солнцем и многоруким восточным богом.
Дальше машины вновь вышли на Горьковское шоссе и направились в сторону Москвы. Плотный поток снега не позволял разогнаться. Негласно приняли решение двигаться кто как может. Встреча произошла не доезжая метров 300 до поселка Ожерелки перед поворотом на вторую бетонку. По ней от нас отделился Outhead, который направился прямиком в Сергиев Посад. Две остальные машины прошли до Ногинска, поплутали немного по нему, вышли на первую бетонку и свернули на объездную дорогу, которая нас вывела прямиком в район станции Болшево. Там экипажи двух машин попрощались и отправились по домам.
Надеюсь, до скорой встречи!
Вы можете также посмотреть видеотчет о поездке и отчет о поездке в изложении Дженнифер.