Глава 2. Муром
Очередную поездку
ждали не только мы. Но целью первоначально должна была стать Вологда. Потом
все-таки выбрали Муром. Но первоначально поездка должна была стать однодневной.
Однако за один день доехать и посмотреть один из старейших городов России, а
потом вернуться обратно довольно нереально. Потому было решено устроить там
ночевку. Поиск в интернете показал, что в городе всего две гостиницы. Когда
состав был практически стабилизирован, начался обзвон. С двух попыток удалось
забронировать 6 двухместных номеров с удобствами в коридоре за 500 рублей с
человека (включая завтрак). А менее чем за неделю начались приключения.
Первоначально планировалось 3 экипажа плюс еще один, который должен был
бронировать себе места сам. Но в понедельник отказалась одна пара. Найденная
замена, которая должна была открыть участие новой группы, тоже сорвалась. После
произошел еще один отказ. Хорошо хоть последовал звонок из Севастополя с
подтверждением о своем участии. Итог: 12 человек и 3 машины – Daewoo Nexia, Ford Sierra и
ВАЗ-2109.
Итак, в половине
девятого утра первые две машины встретились в Королеве. Еще через 45 минут мы
перехватили третью машину на Горьковском шоссе. Трасса была не сильно
загружена, да и дорога довольно приличного качества. Но пасмурный день
заставлял протирать фары на каждой остановке, а внешний вид вымытых
предварительно машин ближе к Мурому оставлял желать лучшего. В первую же
остановку для моей машинки был найден недостающий колпак.
Еще одна остановка
и мы уже объезжаем Владимир.
Дорога от
Владимира до Мурома сужается до одной полосы в каждую сторону с ухудшением
покрытия. Километров за 20 до Мурома задняя машина по рации передала, что я
потерял один колпак. Осмотр на остановке показал, что улетел именно найденный.
Колпак нашли и вернули обратно на колесо, а во время вынужденной остановки
прикупили банку соленых огурцов (оказавшихся маринованными) у бабульки,
торговавшей на трассе. Пост ДПС на въезде в город закрыт, но мы все равно
остановились для фотосессии.
Въехав в город
довольно тяжеловато сориентироваться в самом начале, хотя как выяснилось потом
найти одну из гостиниц даже сворачивать практически не надо. Спасибо местному
жителю на "девятке" ВАЗа, который немного испугавшись вначале моего
маневра и попытки объехать его справа, помог и указал нужную дорогу. Обе
гостиницы находятся на одной улице, и свою мы нашли уже без особых проблем.
Выгрузив пассажиров оформляться в гостиницу "Лада"…
водители
отправились ставить машины на стоянку при гостинице. Кстати, тариф у этой
стоянки весьма своеобразный: обычно стоимость берется за сутки или ночь, а тут
оплата почасовая с тарифом 3 рубля в час. В результате общая стоимость стоянки
вылилась в 75 рублей с машины. Разместив машины и положив вещи в номера, мы
отправились перекусить. Попытки найти нормальный кабачок в субботний день с
приемлемыми ценами были довольно долгими: часть была занята свадьбами, часть
просто не нравилась, а кое-где просто не могли разместить нашу команду.
Наконец, нас согласилось принять кафе "Сирин", хотя нам и пришлось
погулять минут 15 пока кафе покинет несколько посетителей.
Ранняя темнота
пресекла наше желание начать осмотр города в тот же день, а потому было принято
решение увеличить время на отдых. Выйдя часов в семь мы все-таки отправились на
прогулку. Хотя сразу же произвели закупку сувениров в виде водки "На
муромской дорожке". Мы сумели посмотреть некоторые достопримечательности,
но фотосъемку оставили на следующий день. Мы сумели спуститься к Оке и омыть в
ней руки и ботинки. Попытка же заснять понтонную переправу не привела к хорошим
результатам.
Утренний подъем в
девять часов все восприняли довольно бодро. Завтрак, состоящий из йогурта,
яичницы (или каши), колбасы, сыра и чая, был довольно сытным. После него
выписались из номеров, погрузили вещи в машины, но не трогая их и отправились в
пешую прогулку. Первым пунктом стало посещение памятника задумчивого Ленина,
приглашающего сфотографироваться рядом с ним.
Потом в поле
нашего внимания попал памятный крест на месте гибели муромского князя Михаила.
Потом мы посетили
Спасо-Преображенский мужской монастырь.
Правда, насколько
он действующий осталось непонятным. Хотя в церкви и шла служба.
Прямо напротив
расположился … женский монастырь.
Фотосъемка на его
территории платная, но удалось сделать незаконную фотографию.
Дальнейший путь
лежал к памятнику Илье Муромцу, но по пути народ забрел на местный промтоварный
рынок, а после потихоньку подтягивался к точке сбора.
С площадки у
памятника открывается великолепный вид.
На обратном пути к
гостинице не смогли не спародировать Хазанова.
А также обнаружили
весьма оригинальный дорожный знак. Угадайте, чтобы он мог значить?
Перекусив в другом
кабачке, хотели закупить довольно дешевый хрусталь, но этот магазин уже закрылся.
Зашли в другой, где сумели найти…
Погрузив вещи в
машины мы отправились к понтонной переправе.
Около нее
сфоткались на фоне большой надписи «Муром».
Уточнив стоимость
проезда (20 рублей с легковой машины в одну сторону) 2 машины отправились на
покорение.
Покрытие –
ребристое, а потому машины довольно сильно трясет.
На другом берегу
стандартная процедура фотографирования.
Причем, развернувшись
повторили съемку, но так, чтобы и машины попали в кадр.
На обратном пути
попробовали сфотографировать заднюю машину.
Кстати, перед
обратным проездом договорились, что если пассажиры третьей машины решатся тоже
проехать (правда на моем автомобиле), то это будет стоить всего 20 рублей в обе
стороны, т.к. контролеры были готовы пропустить нас бесплатно. Но мы поехали к
еще одному мужскому монастырю.
В храме монастыря
посетили службу,..
нашли еще цветущие
розы,…
и приручили кота.
Последним пунктом
нашей программы стал бронепоезд «Илья Муромец». Но темнота не дала все-таки
нормально его сфотографировать.
Сделав небольшую дозаправку,
мы вышли на трассу и отправились в обратный путь. Трасса нас встретила сильным
туманом. Видимость иногда падала до
Остановившаяся
фура поделилась лопатой и терпеливо ждала пока хозяин немного откопает машину и
найдет трос, коим мы и поспешили поделится.
Но попытки
вытащить с помощью нашего 2-тонного стального троса окончились порванным
тросом. Пришлось остановить еще одну фуру, у которой оказался 20-тонный трос,
которым довольно спокойно и вытащили «мерин».
На военном совете
водитель одного из экипажей пожаловался, что засыпает, и было принято решение
отправится во Владимир перекусить (помощь заняла часа полтора и время
приближалось к 10 вечера), а при необходимости и разместить один экипаж в
гостинице. Во Владимире умудрились немного заплутать выезжая в центр. В конце
концов было найдено кафе, где могли принять 12 человек. Но в этот момент 2
экипажа, включая экипаж с уставшим водителем, приняли решение двигаться на
Москву без ужина. Мы же остались.
От Владимира
четырехполосное шоссе и отсутствие колонны как таковой позволило набрать
большую скорость. И через некоторое время после полуночи мы уже высадили
первого пассажира в Москве, а еще через полчаса расположили машину на стоянке.