Глава 3. Волга-2004
День второй.
Утро понедельника
встретило нас легким морозцем. Позавтракав в номере, мы уже к 9 часам были
готовы к дальнейшей поездке. На площади у Кремля строилась снежная горка, но на
момент нашего посещения она имела только начальные очертания.
Трасса от Нижнего
Новгорода до Казани довольно приличная, а количество машин заметно меньше, чем
на участке от Москвы до Нижнего.
При этом
открываются замечательные пейзажи.
Заправляться лучше
сразу за городом: цена дешевле примерно на 50 копеек за литр, чем в городе. Бака
бензина почти у любой машины должно хватить до следующего города, но сильно
переживать по этому поводу тоже не стоит: заправки (в том числе и известных
фирм) встречаются каждые 5-
А вот с
водительской культурой на перегоне Нижний Новгород – Казань почему-то не очень
хорошо обстоит: о засадах практически не предупреждают морганием дальним
светом, а на предупреждения не благодарят. Тем не менее, если стараться не
сильно нарушать, то проблем в дороге не будет.
Закусочные на
трассе встречались, но т.к. желаемого нами шашлыка в них не было, мы приняли
решение ехать до Чебоксар. Чебоксары – довольно большой город, а вот указателей
там немного маловато.
Добраться до
центра города нам помог наряд ДПС. Но найти достопримечательности для осмотра
мы так и не смогли. Единственно, что нам встретилось, это красивая церквушка.
Так же тяжеловато обстоят дела и с
возможностью перекусить. Нам удалось найти кафе только поплутав минут 20 по
городу. Зато цены порадовали: обед из салата, первого и второго блюд и сока
вышел всего в 200 рублей на двоих.
Перекусив мы
отправились дальше. На трассу мы при этом выехали с другой стороны города
опять-таки воспользовавшись помощью сотрудников ДПС.
На подъезде к
Казани мы увидели специальный горнолыжный спуск. Потом нам подтвердили, что он
работает.
Добравшись до центра
города, мы сначала встретились с нашим гидом, который отконвоировал нас к
гостинице. При этом попали в местную пробку, которая вряд ли может сравниться с
московскими пробками. Как потом удалось самим увидеть, то пробки в Казани
возникают в основном в центре. А окраинные улицы довольно свободны.
Наиболее дешевой,
но приличной гостиницей является "Кварт". Около половины номеров
заняты московскими метростроителями, которые строят метро к тысячелетию города.
Но номера там имеются. Нормальный 1-местный номер с широкой 2-спальной кроватью
обойдется примерно в 850 рублей. При этом нас предупредили, что чем выше этаж,
тем теплее. Но сломавшийся лифт заставил нас поселится на 5 этаже. В номере
имеется хорошая душевая кабина, но кажется в большинстве номеров подтекает слив
из-под душа. А потому лучше заранее запастись у горничной тряпкой, т.к. лужа
после душа вытекает и в коридор. В стоимость номера входит завтрак, но мы
отоварили его сухим пайком, получив пару пакетов сока, пару банок сгущенки и
несколько йогуртов.
Разместившись в
номере мы отправились на поиски кафе. Нам посчастливилось найти хорошее,
недавно открывшееся заведение с очень многонациональной кухней. Как потом, при
личной беседе, рассказал нам гостеприимный хозяин, представленные блюда
отбирались по национальному признаку. Имелись блюда еврейской (мама – еврейка),
азербайджанской (отец – азербайджанец), сибирской (хозяин родился и рос в
Сибири), узбекской (повар – узбек) и, конечно же, татарской ("живем же в
Татарии!") кухни. При этом цены довольно демократичные: ужин из 2 салатов,
3 шампуров шашлыка, лагмана, самсы, сока, вина, ну и кое-чего покрепче обошелся
нам с женой всего в 650 рублей. При этом хозяин успел рассказать нам о всех
достопримечательностях Казани, а также Киева, Одессы и некоторых других
городов, где ему довелось побывать.