Глава 3. Волга-2004

День пятый.

Пока я опять отгребал машину, жена получила по талонам на завтрак сухой паек. Быстро дособирав вещи, мы погрузились в машину и отправились дальше. На выезде из города мы обнаружили небольшой музей военной техники, аналогичный нашему музею Вооруженных Сил. Но выходить из машины не стали, а только сфотографировали его.

На выезде из города мы притормозили, чтобы можно было сфотографировать название города.

Нам пришлось в очередной раз перебираться через Волгу.

Дорога на Ульяновск просто поражает по сравнению с другими дорогами.

Прямые, с минимумом поворотов, с очень ровным покрытием и с почти полным отсутствием машин.

Но при этом и придорожный сервис развит несколько хуже.

На въезде в город мы притормозили.

В Ульяновске можно безо всяких проблем добраться до центра города по указателям. Что мы и сделали. Оставив машину, мы решили перекусить. В центре это не является проблемой, потому что почти на каждом углу имеется кафе или закусочная. Несколько первых попавшихся кафе нам не понравились. В результате мы остановили свой выбор на одной закусочной, аналогичной нашему бистро, и немного пожалели об этом: цены великоваты (обед на двоих стоил порядка 400-450 рублей), а блюда были довольно невкусные.

После обеда мы спросили у находившегося у входя в эту закусочную Деда Мороза направление на что-нибудь типа музея Ленина. Он указал нам направление и сказал, что идти туда недалеко. Поэтому мы решили пойти пешком. Прошлепав довольно приличное расстояние по морозцу, мы решили уточнить направление у водителя маршрутки. Выяснилось, что нам надо строго в противоположном направлении. Водитель дал нам точные ориентиры, включая названия улиц. Дойдя до машины, мы продолжили поиски уже на авто. Воспользовавшись подсказками, мы довольно быстро отыскали нужное место. Это оказался не просто музей Ленина, а целый район, отданный музею-заповеднику места рождения Владимира Ильича Ленина.

На нескольких домах висели таблички, что когда-то здесь проживал либо сам Владимир Ильич, либо семья Ульяновых. Но ни в одном из домов так и не было музея, посвященного вождю мирового пролетариата. Вместо этого были музеи, посвященные быту середины и конца 19-го века и начала 20-го века. При этом можете угадать сами в каком же именно доме жил Ленин.

Недалеко оттуда находится памятник, посвященный героям Великой Отечественной войны.

Монумент находится на берегу Волги. И за ним есть еще и Вечный Огонь. С его площадки открывается великолепный вид на излучину реки.

Перед памятником мы видели указатель на Димитровград, который позволил бы нам прилично сократить дорогу и пересечь Волгу по мосту прямо у Ульяновска. Но чем ближе мы ехали вдоль Волги, тем меньше могли понять где именно находится нужный нам поворот. А потому мы направились в Самару через Сызрань. Дорога продолжала иметь хорошее качество и была пустынной. По пути нас остановили сотрудники ДПС, которые попросили подбросить до ближайшего городка двух аварийных комиссаров. В остальном дорога не приносила никаких сюрпризов или неожиданностей.

А вот при повороте на Тольятти и Самару и выезде на федеральную трассу, условия движения сразу изменились. При том, что дорога осталась двухполосной, количество фур, в основном автовозов и бензовозов, резко увеличилось. Стало труднее обгонять, да и качество дороги периодически не давало нужных возможностей. У Тольятти последовал затяжной спуск, скорость на котором из-за нескольких фур и гололеда не превышала 20 километров в час. Через Тольятти мы проезжали по окраине города и Волжской ГЭС. Зато проехав город попадаешь на хорошую 4-полосную дорогу, идущую до Самары.

В Самаре мы довольно долго искали гостиницу. Наконец, нам попалась первая – "Центральная". Но самый дешевый 2-местный номер стоил 1300 рублей. Охранник подсказал нам дорогу к другой гостинице – "КДМ". Но там самый дешевый номер стоил еще дороже: 1700 рублей. Там удалось выяснить дорогу к третьей гостинице, правда, весьма приближенно. Найти же ее помогли сотрудники ДПС. В результате мы и выбрали гостиницу "Волга", находящуюся на набережной одноименной реки, где двухкомнатный полу-люкс стоит 1120 рублей в сутки, включая завтрак. При этом нам достался номер с двумя туалетами. Рядом же находится стоянка, где стоимость ночевки автомобиля зависит от марки, вернее от примерной стоимости авто. Мою машину посчитали, как и "десятку" ВАЗа и потому ее обитание стоило всего 98 рублей.

Гостиница находится почти в центре, но сил на поиски какого-нибудь кабачка у нас уже не было, а идти в ресторан при гостинице не было желания. К тому же, у нас еще оставалось около половины казанской курицы-гриль, и мы решили поужинать в номере.

(продолжение рассказа).

Используются технологии uCoz