Глава 3. Волга-2004

День восьмой.

Позавтракав в ресторане при гостинице по выданному талону, мы быстро собрали вещи, погрузили их в машину. Машину переставили со стоянки во внутреннем дворике гостиницы к парадному входу, а сами отправились на небольшую прогулку. Персонал гостиницы, сказал, что никаких особых достопримечательностей в городе нет, а потому нам оставалось только сфотографировать найденные неподалеку часы с кукушкой.

Рядом с гостиницей расположена центральная площадь, которую по случаю наступающего Нового Года начала готовить к празднику.

На площади уже была открыта одна горка в виде средневекового замка, а еще одна только готовилась и понять, что она будет представлять, было пока невозможно.

Наши финансы в рублях подходили к концу, как и горючее в машине. А потому мы пошли на поиски любого обменника. Сначала нам даже показалось, что в Пензе не любят нашу национальную американскую валюту. Но потом нашелся один пункт обмена валюты. При этом курс был солидно ниже курса любого московского обменника. Кстати, такая ситуация с более низким курсом справедлива практически для любого региона. Поэтому если собираетесь в путешествие, то перевод денег из долларов в рубли лучше произвести в Москве.

С более легким сердцем, что бензина и средств нам теперь точно хватит до Москвы, мы направились в сторону столицы. Было желание проехаться и еще по городам, благо времени было предостаточно. Но наш порыв сдерживался перепробегом, который мог получиться в случае поездки через Воронеж. Кстати, по этому поводу могу дать совет будущим путешественникам: при подготовке аналогичной поездки заложите па карте запас еще порядка 10-15% (а то и 20) километража. Потому что мы, например, столкнулись с такой проблемой, что по карте расстояние от Москвы до Пензы было указано, как 394, а в реальности оказалось 684 километра.

Поплутав опять немного по городу, мы опять притормозили у сотрудника ДПС, который и сказал нам, как выбраться. Когда мы уже распрощались с Пензой, а знак начала населенного пункта "Пенза" находился уже в паре километров от нас, нам встретился памятный знак, сообщающий о городе. Мы разумеется остановились сфотографироваться.

Дорога до Москвы особых сложностей не представляет и скорей усыпляет своей однообразностью. Километрах в 200 от Пензы имеется поселок вдоль дороги, все жители которого явно работают в сфере общепита. Он растянулся на километр, если не больше, и представляет собой ряды маленьких домиков с комнаткой на 2-3 столика и почти обязательным мангалом перед входом. Этот поселок пользуется приличной популярностью. Обочина там неширокая, а вот машин очень много. При довольно разбитом асфальте скорость движения по поселку не превышает 20 километров в час. Пообедать рекомендую именно там. Шашлык из баранины стоит от 90 рублей, и цены по поселку практически неизменны. Мы немного сглупили, потому что просто не поняли, что цена за шампур, а не за 100 грамм. А потому проехали дальше. В принципе, по этому поводу можно не расстраиваться, т.к. через 50 километров будет город Шацк, на выезде из которого расположена специальная площадка со множеством кафе. Там шашлык стоит уже 100 рублей, а весь обед с первым и салатом обойдется рублей в 350-400. Кстати, в одном из кафе азербайджанской кухни имеются очень вкусные и огромные толстые лаваши, которые обычно разрезают на 6 частей. Мы взяли с собой 2 недоеденных куска и даже хотели прикупить еще целый лаваш, но что-то нас остановило. А вот взятые 2 куска были такими же мягкими и на следующий день. Хотя я подозреваю, что этот лаваш имелся и в других кафе.

В Рязань в связи с наступившими сумерками мы решили не заезжать, а ехать прямиком домой. Указатели расстояния указывали его весьма приблизительно: можно было проехать указатель "Москва – 170 километров", а буквально через километр наткнуться на другой – "Москва – 184 км". Тем не менее, через пару часов мы уже выехали на МКАД в районе Волгоградского проспекта, а еще через час уже остановились около своего дома в Королеве.

Ну и итог. За 8 дней мы проехали порядка 2 с половиной тысяч километров. Расход бензина варьировался от 8 до 10 литров. Повышенный расход объясняется тем, что машина иногда довольно долго просто простаивала под парами пока я ходил что-нибудь выяснять, а жена сидела в машине. Но при всем при этом, поездкой мы остались очень довольны. Как и уверены в том, что это далеко не последний рассказ о моих путешествиях.

(продолжение следует).

Используются технологии uCoz