Daewoo Nexia – 1000.

 

Попробую вести дневник машинки. Итак, история первая.

Продав "Волгу" мы с женой начали думать о своей следующей машинке. Условий было в принципе два: машина не должна была принадлежать отечественному автопрому и должна была вписаться в определенные финансовые рамки. Изначальной цены 8,5-9 тысяч долларов хватало только на Daewoo Matiz. Но он не вдохновлял. Помог случай. Ехав в очередной раз с другом на его ВАЗ-2105, несильно "поцеловали" Нексию. Результат: разбитые фара и решетка радиатора, помятые крыло и капот у Жигулей и лишь слегка поцарапанный бампер у Нексии. Это позволило убедить супругу в пользу Нексии. Одновременно, накопления позволили увеличить доступные для покупки средства до 10-10,2 тысяч долларов. Начались поездки по автосалонам с одновременным посещением банков для консультаций по вопросам кредита. Стандартные условия кредита: от 70 до 90% стоимости автомобиля, 3 года, 9-13% годовых, страховка в размере 8-11% стоимости автомобиля в год. Но по совету друга посетили "Сбербанк". В результате, поняли, что будем брать кредит на потребительские нужды, который позволяет не страховать машину. Одновременно, по результатам осмотра 8 автосалонов было принято решение покупать машину в автосалоне "Автотренд". Началась процедура оформления кредита. Кредит брался в валюте под 12% годовых (для сравнения: в рублях – 19%). Тут нас поджидала первая неприятность: моей официальной зарплаты не хватало на нужную сумму. Выручил тесть и кредит было решено оформлять на него. Единственным условием получения кредита было согласие ближайших родственников (в моем случае тещи) и наличие двух поручителей (в их роли выступили я и мой брат), которые должны перекрыть официальную зарплату заемщика. А сумму кредита можно рассчитать исходя из следующего: официальная зарплата (подтвержденная бухгалтерией) умножается на 10. Оформлении длилось порядка полутора-двух недель.

И вот, двадцать девятого февраля, мы подписываем бумаги и через пару часов 8 тысяч долларов оказываются у нас на руках. Плюс недостающая сумма. Плюс магнитола Clarion с mp-3 проигрывателем, купленная в другом месте. И на машине брата едем в салон. Начинается выбор цвета. Первоначальное условие, что машина должна быть темного цвета затухло на корню. Через пару часов мы расстались со всей суммой и заключили с автосалоном договор о предоставлении нам автомобиля и дополнительных услуг. Что же было приобретено? А стал я гордым обладателем: автомобиля Daewoo Nexia серебристого цвета с 16-клапанным двигателем (DOHC) в комплектации GLE (центральный замок на все 4 двери, 4 электростеклоподъемника, вставки под дерево, противотуманные фары) с сигнализацией и фаркопом. Также машина проходила антикоррозийную обработку и установку подкрылков и стальной защиты картера. Плюс, автосалон брал на себя постановку автомобиля на учет в ГАИ. Магнитолу тоже должны установить там. В принципе, в машине имеется штатная магнитола, но наличие в предыдущих машинах магнитол с CD-проигрывателем. Вот тут застигла вторая неприятность: во всех документах (в том числе и  прайс-листах) аппарат, подобный приобретаемому мной стоил 12 150 долларов. Автосалон был готов принять в долларах, но по гораздо меньшему курсу. В результате машина стала стоить 12 350 долларов.

Пятого марта после работы я на всех парах отправился в автосалон. По приезде, выяснил, что машина еще в ГАИ. Несмотря на дикие протесты (не всегда культурные) сотрудников, я, с разрешения начальства, остался дожидаться. В половине седьмого вечера стало известно, что номера получены и машина движется в сторону автосалона. По московским пробкам она сумела добраться только к девяти вечера. Еще час ушел на осмотр машины и оформление всех документов. А в начале одиннадцатого, я выехал за ворота автосалона. Первое впечатление: машинка довольно хорошо едет, не напрягает, хорошо рулится и к ней легко адаптироваться.

На следующий день в 9 утра машина уже стояла в "Автосекьюрити" на тонировке. Процесс тонировки занял 2 часа с учетом мойки и стоил 150 долларов. В подарок я получил четыре 5-литровых канистры с незамерзающей жидкостью. После я поехал в пансионат. На шоссе автомобиль зарекомендовал себя великолепно, хотя и не мог проявить всех своих скоростных качеств. А вот проселок Нексия не любит: на первом же препятствии машинка чирканула защитой, после чего при разгонах раздавался металлический звон. Заодно при проезде по второму бетонному кольцу был утерян один из колпаков. 

В первые сто километров выяснилось, что водительское стекло при закрывании переклинивает. И закрывается оно только со второй или третьей попытке. Чуть позже узнал, что данная проблема является болячкой почти любой Нексии. А вот ближе к тысяче километров с машиной стало твориться что-то невообразимое: обороты холостых начали резко увеличиваться до 1,5-2 тысяч, загоралась лампочка "Check Engine", а расход топлива возрос до 30 литров на 100 километров. Это стало поводом внеочередного заезда на сервис ("Автоевросервис", являющийся уполномоченным сервисом автосалона "Автотренд" для поддержания гарантии в 100 тысяч километров пробега или 5 лет). Там же выяснилось, что виной всему стал датчик скорости. А ремонт был совмещен с ТО-2000.

Ну а теперь расходы:

Покупка машины вылилась в 67 тысяч рублей (сумма кредита не учитывается).

Страховка – 3960 рублей.

Магнитола – 4500 рублей.

Тонировка – 4500 рублей.

Трос – 150 рублей.

Колпаки – 400 рублей.

Коврики в салон (универсальные) – 500 рублей.

Коврик в багажник – 250 рублей.

Компрессор, панорамное зеркало – 1250 рублей.

ТО-2000+масло (1 литр для доливки) – 4350 рублей.

Замена датчика скорости – бесплатно (гарантия).

Исправлении защиты – бесплатно.

Бензин – 2050 рублей.

 

(Продолжение следует)

Используются технологии uCoz