Opel Zafira – 2000.

 

Дневник машинки, история первая.

Большие новогодние праздники. Из-за не очень хорошего самочувствия детей простые прогулки с ними по свежему воздуху не приветствовались. Поэтому в качестве развлечения ездили осматривать минивэны. Обязательные условия для машины – наличие 7 мест в салоне и автоматическая коробка передач. Kia и Mitsubishi отпали, т.к. их 7-ми местные модели были сняты с производства. Хьюндай и Форд отпугивали ценой: машины сильно выходили за отметку в миллион. 8 января поехали в автосалон «Автомир» на Ярославке посмотреть Chevrolet Orlando. Сделали тест-драйв, полазили по салону. Машина понравилась большим количеством отсеков для груза и свежим дизайном. В качестве минусов были «молодость» модели с ее непонятными детскими болячками, очень маленький багажник в 7-местном варианте, отсутствие большинства допов и итоговая цена машины более чем в 900 тысяч рублей. В том же здании находится и салон Опеля, а потому решили заодно посмотреть Зафиру, которая тоже попадала в наше поле зрения, но только мельком. Несмотря на позднее время (о закрытия салона оставалось 15 минут) менеджер дал осмотреть машину достаточно внимательно, а потом составили примерные стоимости авто (представленной в салоне и еще одной). Вечером долго сидели с калькулятором и просчитывали стоимости обеих машин плюс наши финансовые возможности, т.к. в принципе, покупка машины планировалась не раньше, чем через полгода. Первая из двух машин обладала круиз-контролем, датчиками света и дождя, передним подлокотником и стоила несколько дороже. Вторая, несмотря на установленные дилером сигнализацию, парктроник и сделанную антигравийную обработку днища, была без опций первой машины и стоила дешевле.

На следующий день в салон я отправился один, чтобы составить точную калькуляцию автомобилей. За 4 часа успел сделать тест-драйв, правда, на авто с механической КПП. И выяснил, что кроме 55 тысяч рублей скидки на само авто (за 11-й год выпуска), можно получить 20 тысяч скидки если оформить кредит в Сбербанке и 15 тысяч – если сдать нынешнюю машину в трейд-ин. Оценка трейд-ина, конечно, была ниже рынка, но зато без проблем. Внес залог. После расчета цены автомобиля были подготовлены документы для кредита в Сбербанк. Офис, с которым работает салон находится в районе метро «Щелковская», что мне было не очень удобно. Поэтому решил сам подавать документ в офис на улице Королева, где я уже являлся клиентом.

Подача документов и одобрение банка были получены в 1 день. Еще через день сдал своего «крокодила» в трейд-ин, но пришлось подождать еще 1 день, пока салон снимал его с учета. В тот же день машина пошла на установку доп.оборудования (потолочный ДВД с монитором, окраска датчиков парктроника в цвет кузова, установка передних и задних брызговиков, замена колес на зимние, ну и коврики в салон и багажник). День на оформление договора. Еще день на подписание кредитного договора и получение гарантийного письма, что машина будет оплачена. Получаю заверение, что либо вечером в пятницу, либо на крайний случай в первой половине субботы я смогу забрать машину. Тут и начались приколы. К вечеру пятницы мастера выяснили, что для покраски датчиков парктроника надо снимать бампер. И сделать это одновременно с установкой потолочного ДВД было нельзя. В итоге машину смог забрать только вечером субботы. А из-за закрытия салона не углядел немного свернутый задний дворник. Сразу оговорюсь, что через несколько дней его без разговоров поправили за 20 минут.

Во вторник, привыкая к роботизированной коробке и нефиксируемым рычажкам Опеля, поехал ставить его на учет в ГАИ. Был приятно удивлен, что всего через 2,5 часа машина уже получила номера.

Неделя. Стоящую на парковке машину задевает грузовик: задний левый фонарь под замену, крыло под рихтовку. Обратился в Автомир. Там в кузовном цехе приняли мое заявление и попросили взять справку из ГАИ (могут взять и они, но это займет 10-12 дней) и разрешение от банка (есть ограничение, что при сумме ремонта более 20 тысяч должно быть разрешение банка). Разрешение было получено очень быстро, а вот заказ фонаря растянулся вместо обещанных 2 недель на почти 5. Еще полторы недели ожидания и ремонта – и машинка опять стала как новенькая.

Сходу же обратился по гарантии на неработающий пульт от потолочного ДВД. Пол дня разборок в сервисе и выяснилось, что мой пульт – не от той модели ДВД. Итог: пульт заказан, срок ожидания – не меньше месяца.

Сама же машинка оказалась достаточно резвой, хотя робот требует некоторых навыков управления. В 6-местном варианте вполне можно передвигаться 4 взрослым и 2 детям. Единственный минус: багаж в этом случае должен либо быть минимальным, либо будет располагаться в ногах и на коленях пассажиров.

Ну а теперь расходы:

Покупка машины – 275000 рублей.

Страховки – 56229 рублей.

Постановка на учет и ГТО – 2100 рублей.

Стоянка – 300 рублей.

Кредит – 85773 рублей.

Бензин – 7800 рублей.

В результате общие затраты на машину за первые 3 тысячи километров составили 427'202 рубля, а стоимость одного километра составила 142 рубля 40 копеек (без учета остаточной стоимости автомобиля, точный пробег на момент отчета – 3000 км).

 

(Продолжение следует)

Используются технологии uCoz