Opel Zafira – 15000.

 

Дневник машинки, история вторая.

Прошло семь месяцев с того момента, как Зафирка прописалась в нашем гараже. Машинка трудится рабочей лошадкой, доставляя меня регулярно с работы и на работу. По утрам помогает отвозить старшего ребетенка в садик. Помогает по даче. Двухметровый диван вошел в нее почти спокойно, хотя и пришлось придвинуть передние сиденья до упора вперед, а спинки поставить вертикально. Единственная проблема – это юбка переднего бампера, которая упорно распускается по центру даже минимальными сугробами. В результате решил ее просто демонтировать. После этого стал ездить абсолютно без проблем.

За хорошее поведение решил доукомплектовать машину громкой связью, дефлекторами на двери, передним подлокотником и круиз-контролем. С громкой связью стал привычно разговаривать, не доставая телефона. А сама громкая связь фирмы Parrot досталась от родственника и была установлена у него же в сервисе. Дефлекторы были закуплены на авторынке на Ярославке и устновлены самостоятельно на даче. С ними стало возможным приоткрывать немного окна при непогоде. Подлокотник и круиз-контроль совместно со скандинавским светом были приобретены с установкой у Игоря с Зафира-клуба.

Успела машина побывать и за границей, свозив нашу семью на отдых в Евпаторию и повозив немного по западному Крыму. Поездкой оказались все очень довольны, а машина вела себя просто замечательно. Особенно пригодились все три последние установленные опции.

Робот. К нему все-таки надо привыкать. Но возможность легкого ручного переключения скоростей делать обгоны легкими. А вот попытки робота при включенном круиз-контроле даже при малейшем подъеме на скорости 100 км/час переключаться на 4-ю передачу нервируют и жестояайшим образом пресекаются переключением в ручной режим на 5-ю передачу. Благо для этого требуется всего лишь одно движение рычагом. Но клевки машины при этом остаются. Для их устранения при включении круиз-контроля почти сразу перехожу в ручной режим.

Перед ТО провел маркетинг дилеров для совершения плановых операций над машиной. Цены московских представителей марки не порадовали откровенно. Поэтому вспомнил рекомендации Зафира-клуба про сервис Лаура-Тула, являющийся официальным дилером GM. Пообщался с ними и провел запись туда. Цена первого ТО в Москве – примерно 8 с половиной тысяч (+-200 рублей). Плюс все московские дилеры просили от 2 до 3 тысяч за адаптацию изитроника. Тульские мастера запросили чуть меньше 5 тысяч за само ТО, причем адаптация точки схватывания робота была туда уже включена. Даже с учетом бензина, вопрос о посещении Тулы решился в их пользу.

Записывался на ремонт на 12 дня пятницы, потому что очень опасался непредсказуемых московских пробок. Но благо их не случилось и уже в 10-40 я припарковался у сервиса. Зашел в офис, заполнил заявку. Пока курил, уже подошел мастер-приемщик. Осмотрел машину со всех сторон, записал пробег и отогнал машину на мойку. Меня отправили ожидать своего времени. Пока ждал – посмотрел новую Зафиру. Не понравилась. Она меньше по размеру, на третьем ряду сиденьев я просто не рискнул ставить обратно спинку второго ряда, побоявшись прищемить себе ноги. Плюс выступ в потолке с крепежом ремня безопасности среднего пассажира второго ряда. Удобнее подстаканники между передними креслами, но подлокотник коротковат и весьма неудобно устроен внутри. В общем если сравнивать новые Зафиру и Орландо, то в этом случае мой выбор пал бы таки на Орландо.

Пока пошел после этого покурить, увидел, что машина уже находится на подъемнике несмотря на то, что до означенного времени еще чуть меньше получаса. Получив гостевой бэйджик, прошел в рем.зону для наблюдения за машиной. Заодно немного мешал мастерам, задавая им вопросы. На все вопросы получал корректные и доброжелательные ответы. Минус: чуть было не забыли адаптацию изика. Вспомнили только после моего вопроса. При оплате на кассе спросил про скидку. В ответ от какого клуба: предложил выбрать им самостоятельно из Лацетти-клуба, Зафира-клуба и Астра-клуба. Скидку предоставили от Зафира-клуба.

Ну а теперь расходы:

Подлокотник и круиз-контроль –7500 рублей.

Дефлекторы – 1000 рублей.

Наклейки – 1000 рублей.

Мойка – 1100 рублей.

Кредит – 62920 рублей.

Бензин – 27944 рубля.

В результате общие затраты на машину за первые 15 тысяч километров составили 535'048 рублей, а стоимость одного километра составила 34 рубля 97 копеек (без учета остаточной стоимости автомобиля, точный пробег на момент отчета – 15300 км).

 

 

(Продолжение следует)