По городам и весям.

Здравствуйте. Вы решили прочитать это повествование. Я даже надеюсь, что вы прочитаете до последней главы, а может потом будете еще заглядывать, чтобы ознакомится с последующими главами. А они будут появляться. Это повествование рассказывает о поездках по разным городам. Все поездки были и похожи чем-то, и, разумеется, отличались друг от друга. Объединяет их несколько вещей. Во-первых, неизменными везде были я, Доктор, и моя машина, “Волга” ГАЗ-3110. Во-вторых, во всех поездках было весело и интересно. А различия… Их много. Различались компании, которые ездили. Иногда была одна моя машина, иногда было несколько машин. Некоторые поездки были краткими, на один день, другие шли с ночевкой. Но, главное, что после всех поездок оставался мощный положительный заряд! Так что, появление новых глав зависит от новых поездок. А начиналось все так:…

Два года я уже ездил по Москве. И своим однообразием Москва мне начала надоедать. Пробки в центре и на основных магистралях действовали на нервы. К тому же, основные маршруты, по которым приходилось ездить почти каждый день, были известны наизусть. А ездить приходилось именно по этим маршрутам, чтобы не попадать по возможности как раз в те пробки. И вот, сидим мы как-то с друзьями в кафе. За окном конец января. Я выдвигаю предложение: – “Народ, а не махнуть ли нам в другой город?”. Ребята немного подумали и ответили: – “А почему бы и нет…” И началось обсуждение конечного пункта этой поездки. Кто именно предложил Владимир в качестве пункта назначения, установить не представляется возможным. Но тем не менее, ехать было решено именно туда.

 

Глава 1. Владимир.

 

Вот так родилась эта поездка. Отправление было назначено через неделю. Ехать решили на одной машине. В качестве туристов на тот момент выступали я и двое моих друзей.

Для полной комплектации машины нужен был еще один человек. И эта проблема разрешилась достаточно быстро: жена одного из друзей сказала, что либо она едет с нами, либо мы поедем вдвоем. Отпускать мужа одного она отказалась наотрез. Таким образом, свободных мест для комфортабельной поездки в автомобиле не осталось и мы начали непосредственную подготовку. Между всеми участниками были поделены обязанности относительного того, что брать в дорогу. Ехали мы первый раз, поэтому все пропитание взяли с собой.

Вот, наконец, настал намеченный день. За окном субботнее утро. Идет снег, и от поездки ничего легкого не ожидаю. Встреча назначена на 9 утра. Место встречи – наше излюбленное кафе. Подгоняю машину туда. Все уже в сборе. Но отъехать сразу не получается. Заходим в кафе за сигаретами. Но это оказывается только предлогом. Несмотря на мой запрет употреблять спиртные напитки в дороге, ребята затариваются пивом. “Для поднятия боевого духа”. Отчаливаем. Москва представляет из себя весьма интересную картину. Белый снег на деревьях и домах и грязная снежно-соляная каша на дорогах. И, пока мы прорывались сквозь эту кашу в направлении станции метро “Авиамоторная”, чтобы выйти на Горьковское шоссе, получаем первую поломку: отказывает спидометр. Так что, ехали в этом отношении вслепую. Надо отметить, что эта поломка оказалась единственной. Наш выезд за пределы Москвы мы сумели определить только по наличию поста ДПС и МКАДу. Дальше шел тот же пейзаж. Балашиха мало отличается от Москвы: те же дома, те же светофоры.

За пределами Балашихи пейзаж изменился. Заснеженные рощицы сменялись такими же заснеженными полями. Снег прекратил падать. Мы воспользовались этим и увеличили скорость. Стоящие вдоль дороги деревеньки пролетали быстро. Но в одной из этих деревенек под названием Кузнецы, что находится километрах в 70 от Москвы, нам пришлось сделать вынужденную остановку. Помогли нам в этом, а также в том, чтобы определить величину нашей “крейсерской” скорости, сотрудники ДПС. Выяснилось, что ехали мы со скоростью 92 км/час. Поговорив по душам с одним из сотрудников ДПС, мы сошлись на сумме штрафа в размере 70 рублей. Мои друзья времени даром не теряли. Пока я находился в автомобиле ГИБДД, они отправились в близлежайшую палатку запасаться еще пивом. К нашей машине мы вернулись одновременно. Через минут 15 – 20 московское радио прекратило ловиться. Но это, в принципе, было и не важно. С заднего сиденья, где обитали оба этих живчика, постоянно доносились анекдоты и вопли, которые должны были означать песни. Этот аккомпанемент перекрывал и радио, пока его еще можно было принимать. И компакт-диск решено было не ставить: все равно его никто не стал бы слушать. Таким образом мы проехали еще километров 30 и достигли населенного пункта Ликино. Тут пришлось снизить скорость. Одновременно начали стихать “голоса” с заднего сиденья. Дорога оставляла желать лучшего, и пиво на ней начинало проситься назад. Не способствовали удержанию пива и маневры нашей машины. В данном населенном пункте существовало только одно правило: каждый едет так, как ему удобней. Выехавший на встречную полосу самосвал не реагировал на наши световые и звуковые сигналы. Дабы продолжить нашу поездку, пришлось выруливать на тротуар. Пешеходы, видать привычно, посторонились, а из салона раздались возгласы типа: – “Не дрова везешь!” Примерно пять километров стали испытанием не только для машины, но и для пассажиров. Несмотря на бурные просьбы и последовавшие затем протесты, мы продвигались дальше. Пейзаж опять сменился на привычные поля и перелески, а голоса на заднем сиденье становились все тише и тише. Наконец, к великой радости пассажиров, последовала запланированная остановка на бензоколонке. Не дождавшись полной остановки авто, задние двери распахнулись, а сиденье опустело. Обе кабинки деревянного сооружения с буквами М и Ж мгновенно оказались заняты. Я отправился заправлять машину, а супруга одного из друзей отошла покурить. Минут через 10 все довольные оказались опять внутри машины и мы, под привычное завывание с заднего сиденья, двинулись покорять оставшиеся 30 километров пути.

Владимир! Границу города можно определить только по соответствующему дорожному знаку. Деревянные домики до города и в пригороде плавно сменялись двух-, максимум трехэтажными кирпичными домами. Первая остановка была сделана около местной триумфальной арки, которая, по совместительству, была и каким-то музейчиком, закрытым по неопределенным причинам во время нашего посещения. Внешне арку можно описать так: берете нашу, московскую, Триумфальную арку, убираете практически все статуи и барельефы, уменьшаете раза в два, и получаете приблизительный внешний вид этой арки. Обойдя вокруг неё, мы немного прошлись вперед в поисках достопримечательностей или хоть какой-нибудь карты. Найдя одну церквушку, решили переместить к ней и автомобиль. Заодно произвели разведку у местных жителей и сотрудников милиции. Но и те, и другие смогли указать нам только местонахождение Успенского Собора. Машина была передвинута к обнаруженной церквушке. Её посещение подтвердило наши подозрения, что сия церковь не является памятником архитектуры, посещаемым туристами. Но зато само место оказалось удачным для второго завтрака. Подкрепившись в машине, отправились в самый центр города. Нашли и Успенский Собор, но сходу посетить его не удалось: обед до 4 часов. В попытке обойти собор вокруг наткнулись на смотровую площадку. Нам открылся простой русский пейзаж: заснеженные белые поля вблизи, темные леса вдали. Сбоку шла дорога, по сторонам которой стояли на равных промежутках друг от друга деревья. Позже мы проехались по ней. Такое впечатление, что едешь в тоннеле, где стволы деревьев служат опорами, а кроны крышей… Внешний вид пейзажа портила только товарная железнодорожная станция, находящаяся прямо внизу от смотровой площадки.

Пробравшись обратно к машине и стряхнув с нее небольшой сугроб который намело за время стоянки, мы двинулись на осмотр остального города.. Попутно искали карту. Но в поисках не преуспели: единственной картой, которую нам удалось обнаружить, была топографическая. Но, возвратимся к городу. Субъективно его можно назвать построенным буквой “T”. С той стороны, откуда мы приехали, он застроен в основном деревянными домами. Изредка там встречаются кирпичные дома. Центр города представляет собой недлинную улицу с двух- и трехэтажными домиками по одной стороне улицы и одноэтажными торговыми рядами с другой. Если ехать прямо, то попадаешь в промышленную зону, сплошь застроенную разными предприятиями. Если же из центра повернуть налево, то выезжаешь в спальный район. Основой здесь являются кирпичные и панельные пятиэтажки, ближе к окраинам переходящие в 9- и 12-этажные башни. Магазины встречаются в спальном районе не так часто. Проехав по всем частям города мы вернулись на место нашей стоянки около церквушки и решили перекусить. Разложили припасы. В этот момент сзади раздалось ворчание, что на улице не май месяц, надо согреться, к тому же, есть просто так не очень хорошо. Минут через пять один из друзей просто открывает дверь и уходит. Еще минут через 15 гонец возвращается со словами: – “Ну кто так строит? Кто так строит? Что за город? Во всем центре нет ни одной маленькой бутылки водки!” Продолжая негодовать по этому поводу, он принимается за закуску. Перекусив тем, что взяли с собой и запив всё это чаем из термоса, отправляемся опять к Успенскому Собору.

Собор заслуживает отдельного рассказа. Он построен в 11 – 12 веках. Сразу за входной дверью расположена винтовая лестница, ведущая на хоры. Внутри помещение выглядит маленьким Эффект усиливается тем, что больше половины пространства отгорожено от посетителей. На тот момент фрески Рублёва, который участвовал в расписывании храма, еще не были отреставрированы и потому в глаза не бросались. Первое, на что обращаешь внимание войдя внутрь собора, является иконостас. Великолепную резьбу по золоту, окаймляющую иконы, центральные врата – все это тяжело описать, это надо видеть. Когда же отрываешь взгляд от иконостаса, замечаешь две иконы. Одна из них – икона Казанской богоматери, поражает своими размерами и техникой письма. Вторая, икона святого Александра Невского, вышита на красном бархате с применением жемчуга и драгоценных камней. Нам удалось уговорить служителей приоткрыть ограждение и посмотреть иконы вблизи. Трудно передать впечатления. После посещения Успенского Собора остается состояние покоя. Я думаю, Вы вполне поймете меня, если посетите сами этот собор.

На этом посещение нами Владимира подошло к завершению, и мы начали собираться в обратный путь. Сходу выехать из города не получилось. Проскочив, по московской привычке, пешеходный светофор на желтый сигнал, обнаружили вылетающего из кустов сотрудника местной ДПС. Началось препирательство по поводу режимов работы светофора, закончившееся минут через пять наложением штрафа в размере 41 рубля. Еще пару минут пришлось ждать, пока доблестный страж порядка вместе с сопровождающим его дружинником найдут по своим карманам 9 рублей сдачи. Снова трасса. Мелькание перелесков и деревенек в наступающей темноте. Падающий снег создавал иллюзию отстраненности от дороги. Москва встречала нас огнями МКАДа. После небольшой остановки на закупку продовольствия, машина была отправлена в гараж, а водитель и пассажиры направились на отдых. Единственное, о чем мы пожалели, это об отсутствии фотоаппарата...

 

(продолжение следует).

Используются технологии uCoz