Глава 1. Курск

Покупка машины позволила не нарушать традицию и на вторые майские праздники поехать в очередную поездку. Причем несмотря на проблемы с набором экипажей. И в результате в путь мы с женой отправились вдвоем.

В субботу, восьмого мая, выехали в районе семи утра, без проблем проскочили по Ярославскому шоссе и по МКАДу, но попали в некоторое подобие пробки на трассе М2. Машины двигались, но довольно медленно. Выручил какой-то джип, который расчищал перед нами дорогу. После первой бетонки дорога расчистилась и мы смогли увеличить скорость. Дороги в разных областях позволяли держать разную скорость. В Московской и Тульской областях дороги спокойно развивать до 150 км/час, Орловская область тоже не сильно повлияла на скоростной режим, но в ней пришлось сделать остановку: раздался звук как будто лопнуло колесо, но ни на остановке, ни после не смогли найти никаких причин этого звука. Единственной мыслью по данному поводу является то, что мы просто на что-то наехали, что ударилось по днищу. Курская область своими дорогами заставила сбросить скорость до 80 – 90 км/час. Начавшийся дождик заставил еще чуть-чуть сбросить скорость. При этом с полным баком 92-го бензина километров 30 не дотянули до Курска и заехали на заправку, где предпочли не рисковать и заправились 95-м (на 500 рублей по московской цене 92-го), которого, кстати, хватило на весь обратный путь до Москвы (на обратном пути заправлялись примерно в паре километров от столицы).

Пост ГАИ на въезде в город мы проезжали довольно весело. Подъезжая к посту нам навстречу вышел сотрудник ДПС, приподнял жезл, но так и сделал ничего.

В Курске притормозили у книжного магазинчика и купили карту города, а заодно поподробней порасспросили про местные гостиницы. Остановились в гостинице "Курск".

Обычный 2-местный номер стоит, как и мы и смогли найти в интернете, 480 рублей. Но при регистрации нам предложили 2-местный номер с евроремонтом за 760 рублей и 2-комнатный номер за 1000 рублей. Мы выбрали номер за 760 рублей, причем, как чуть позже выяснилось, в стоимость номера входил завтрак. Положив вещи в номер, мы отправились пообедать. Пиццерия недалеко от гостиницы мола предложить не только пиццы, но и горячих блюд. Хорошо пообедав примерно за 250 рублей на двоих, отправились в гостиницу. Немного поспав, хотели прогуляться, но жена почувствовала себя не очень хорошо, и ужинать мы отправились в ресторанчик при гостинице. В этом ресторанчике цены немного побольше, но все равно дешевле московских. Пара салатиков, пара горячих блюд и бутылочка вина встали примерно в 600 рублей. Поужинав, решили провести небольшой курс лечения и сбегали в ближайший магазинчик за бутылочкой коньячка и закусочкой.

Утро девятого числа встретило нас солнцем. Завтрак в виде яичницы из двух яиц с колбасой, большого бутерброда с сыром и чая придал нам сил, и мы отправились на осмотр местных достопримечательностей. Все они сосредоточены в районе Красной площади. Но центральный собор был на реконструкции и посетить его не удалось. Поэтому, прогуливаясь отправились в направлении видимого городка аттракционов. Там взяли билеты на местный вариант американских горок и машинки. Американские горки представляли собой два обычных круга на разных высотах. Прокатившись на них пришлось минут 10 зализывать синяки перед машинками.

Музей Курской битвы нашли с некоторым трудом. Но зато мы сначала были единственными посетителями, а потому гид предложил нам сделать в конце экскурсии эксклюзивные фотографии. По ходу дела пришли другие посетители. В качестве экспонатов были представлены нашивки Красной Армии, вермахта и СС, причем нашивки СС имели расшифровку с переводом к армейским чинам. А в конце, когда ушли другие посетители мы, как и обещал гид, сделали парочку кадров.

Перекусив шашлычком в парке рядом с Красной площадью мы прогулялись по городу.

Вечером выбрались опять на Красную площадь для того, чтобы посмотреть на праздничный салют. В праздничной программе, найденной нами в инете, было указано, что салют будет в районе 9 вечера. Прослушав до девяти вечера местную самодеятельность мы узнали, что салют будет только в десять. К этому времени уже довольно сильно проголодались и решили посидеть в кафе, перекусить и подождать салюта. Но во всех кафе все места уже были заняты. А потому мы просто взяли курицу гриль, пива и отправились в свой номер, намереваясь посмотреть салют из окна. Но дежурная по этажу, выслушав нашу историю предложила нам посмотреть салют с балкона пожарной лестницы. С седьмого этажа открывался замечательный вид: гостиница находилась всего метрах в пятистах от Красной площади и площадь была довольно хорошо видна. Немного портил вид девятиэтажный дом перед гостиницей, но рассмотреть салют он не помешал.

Утром, позавтракав, мы отправились в сторону Москвы с заездом в местный мемориал, напоминающий Поклонную гору в Москве.

Там присутствуют небольшая выставка техники,..

церквушка,..

памятник…

и вечный огонь.

На выезде из города, прямо перед постом ГАИ притормозили для того, чтобы сфотографироваться.

А на посту на этот раз нас остановили, проверили документы и пожелали счастливого пути. Обратная дорога не принесла больших сюрпризов. Мы проверили примерную максимальную скорость: она составила 175 км/час по спидометру. При этом ощущался небольшой запас, но дорожные условия не позволили разогнаться больше. На въезде в Московскую область попали в пробку из-за аварии. А дальше в плотном потоке, но на нормальной средней скорости доехали домой. Итого, по времени дорога в Курск заняла у нас 6 часов с тремя остановками, а обратно – 5 часов 45 минут с одной остановкой.

P.S. В начале августа планируется очередная поездка. Предполагаемым пунктом назначения станет Коломна.