Глава 3. Переславль-Залесский

 

После Суздаля поездки пришлось временно отложить. По различным техническим причинам попытки продолжить наши путешествия отменялись. Но, наконец-то, в конце июля, один из моих друзей прослышал об этих поездках и предложил очередную. В планы входило осмотреть достопримечательности Переславля и сотворение шашлычка на берегу Плещеева Озера. С этого началось покорение Ярославского направления.

Встретив своего друга и его жену в Москве, мы отправились на встречу со второй машиной. Заправившись, обе машины проследовали к месту следующей промежуточной остановки – Королеву. Закупив сопровождающие шашлык продукты (сам шашлык был замаринован заранее), мы смогли в полной боевой готовности отправиться осматривать красоты Переславля. Достигнутая договоренность позволила удерживать среднюю скорость на уровне 100 – 120 км/час. До границы Владимирской и Ярославской областей ВАЗ-2106, игравший роль второй машины, пытался отставать. Зато, с началом холмистой местности, роль догоняющего уже играли мы. Причем, ни сплошная (иногда двойная) разделительная, ни знаки "Обгон запрещен", значения не имели. В результате, дорога заняла гораздо меньше запланированного.

Первая остановка была сделана около одного из монастырей, в котором в тот момент началась реконструкция, и от посещения пришлось, т.к. все здания были закрыты для осмотра. На выходе нас постигла первая неприятность: "Жигули" напрочь отказались заводится самостоятельно. Заставив двигатель работать методом толкача, мы решили несмотря ни на что закончить осмотр всех достопримечательностей. Вывернув на дорогу, ведущую к ботику Петра Первого, была замечена еще одна, незаслуженно забытая, достопримечательность – Переславльский Кремль. Перед нами оказался выбор: чтобы добраться до него нужно было либо оставлять машины на обочине, что не прельщало, и двигаться пешком, либо ехать на машинах по "козлиной" тропке, проверяя на прочность подвеску и защиту днища. После некоторого обсуждения, машины тронулись на покорение холма. Из-за более коротких свесов "шестерка" шла первой. Когда она выбралась на вершину, туристы и местные жители посмотрели на водителя как на большого оригинала. Но когда оттуда же выбралась и вторая машина, во взглядах однозначно читалось: – "Идиотам закон не писан!". Выяснилось, что с противоположной стороны к Кремлю ведет нормальная асфальтированная дорога, по которой все и добираются. Осмотр Кремля не занял много времени по причине обеденного перерыва. Решив не дожидаться окончания оного и сделав несколько памятных фотографий, в том числе и на смотровой башне...

Использовав для включения двигателя две "лошадиные" толкательные силы, мы двинулись в дальнейший путь... обратно по той же тропке, чем привели всех наблюдавших за этим в состояние окончательного отупения и непонимания смысла жизни.

Перед ботиком Петра Первого имеется специальная парковочная площадка, на которой мы и оставили машины. У нас сразу сложилось мнение, что это место для местных жителей аналогично Поклонной горе и Смотровой площадке в Москве. Во время посещения музея Военно-Морского Флота, на территории которого и находится ботик, мы встретили около десятка свадебных кортежей. При этом, запомнился один случай. Закончив осмотр достаточно маленькой экспозиции музея и сделав еще несколько фоток...

мы начали спуск обратно. Нам навстречу, по деревянной лестнице, ведущей от парковочной площадки во входу в музей, поднимались жених с невестой и сопровождающими гостями. В самом низу лестницы жених взял невесту на руки с твердым намерением донести ее до самого верха. И ... он ее донес!!! Правда, у нас сложилось впечатление, что после такого подъема нести придется уже самого жениха. Под удивленные взгляды, мы в очередной раз завели с толкача "Жигуль" и направились дальше.

Последней точкой нашего осмотра стал Музей железнодорожного транспорта. Попасть к нему не имея своего автотранспорта весьма проблематично, если не сказать больше. Для этого нужно свернуть на грунтовую дорогу через лес. Надо отдать должное, дорога имеет вполне приличный вид и, несмотря, на большое количество ухабов, нам удавалось поддерживать скорость под 40 км/час. Сам музей находится по большей части под открытым небом. Несколько отреставрированных паровозов, лимузин, пожарный автомобиль, пассажирские вагоны разных времен – вот экспонаты музея.

Любую технику можно пощупать руками, посидеть внутри, сфотографироваться на фоне или внутри. Чем мы и воспользовались.

Все это совершенно бесплатно. Вход в музей тоже бесплатный. А для того, чтобы набирать деньги на реставрацию другой техники, имеется достаточно экзотический вид прогулки – на дрезине. Стоимость подобной 3-километровой поездки – 25 рублей. Разумеется, мы не отказали себе в подобном удовольствии. Ощущения, скажу я вам, весьма оригинальные. Если вы катались на аттракционе "Американские горки", то основу уловите. Подобный эффект был достигнут благодаря очень "ровной" укладке рельсов.

Закончив на этом осмотр достопримечательностей, мы отправились искать место, где можно было расположиться для приготовления шашлыка и отдыха. Практически все выезды с асфальтовой дороги на проселок были перекопаны. Найдя один из таких выездов, на котором, несмотря на ямы, наблюдались следы проезжавших машин, мы решили повторить этот эксперимент. В качестве "первооткрывателя" через ямы пошли "Жигули". Тут сыграл свою роль тот факт, что вытаскивать их "Волгой" в случае, если они все таки застрянут, все же несколько проще, чем наоборот. "Шестерка" прошла легко, после чего и "Волга" преодолела это препятствие без проблем. Проблема возникла в другом месте. Для того, чтобы подъехать вплотную к озеру, надо было переехать узкоколейку, по которой дважды в день проходит пассажирский поезд. Во время пересечения путей неправильно был дан момент поворота для безопасного диагонального съезда. В результате, "Волга" доблестно засела поперек путей. Выбраться в какую либо сторону мешал глушитель, который цеплялся за рельсы. Минут через сорок после десятка безуспешных попыток, решено было применить крайние меры. Под все колеса были подложены кирпичи и доски. Только после этого, хорошенько скользнув днищем по рельсам, машина оказалась на свободе. Как выяснилось позже, во время этого происшествия наибольшие повреждения получили железнодорожные пути. Глушитель автомобиля остался полностью цел, а вот ширина полотна узкоколейки явно увеличилась на пару – тройку сантиметров. Выехав на асфальт, было принято решение поступить цивилизованно и просто-напросто спросить дорогу. Нам рассказали где именно нужно поворачивать, но, как обычно бывает в таких случаях, необходимый поворот мы проскочили. Повернули в следующий. Проехав по колее, оставленной то ли грузовиком, то ли трактором, мы прибыли к месту нашей стоянки. Начали устанавливать машины. "Жигуль" привычно заглох. Заводить его было негде. Посадили за руль самого легкого. Прав у него нету, но понадеялись на здравый смысл. Зря... Машину пришлось вытаскивать из кустов. Наконец, установили машины и принялись готовить обед, плавно переходящий в ужин. Шашлык, салатики, музыка, танцы и ... конечно, водочка!

Достаточно ранний утренний подъем. На улице прохладно, но никто не огорчается по этому поводу. Завтрак из вчерашних остатков и того, что успели заныкать. А потом была рыбалка. Рыболов был один, но зато на лодке. Удилища были сделаны еще вечером. С утра на них только была закреплена леска с крючками. Через пару часов наш рыбак, промокший и замерзший, вернулся с уловом. Улов небольшой, но серьезный: рыбка одна, но на 80 (!) кг. Рыбку эту хотели сразу отправить на костер, но потом решили, что будет гораздо лучше, если до дома сумеют добраться обе машины. А права были только у меня и у рыбки...

Сложив потихоньку весь инвентарь и убрав мусор, начали выдвигаться в сторону дома. В городе остановились для краткого обеда. Потом опять трасса. У поста ДПС пришлось сделать незапланированную остановку: "шестерка" подкинула очередной фортель. На сей раз, слетел с крепежей генератор. Начали попытки хоть как-нибудь укрепить его на своем месте. Через час инспектора не выдержали и все-таки подошли выяснить причину нашей столь длительной остановки. Еще через полчасика сумели приладить генератор на место. Держаться там он не горел никаким желанием, потому поехали не спеша, держа скорость в пределах 70 – 80 км/час. У Пушкино, увидев собирающуюся пробку, разошлись. Но через час обе машины уже были в Москве...

(продолжение следует).

Используются технологии uCoz