Глава 4. Загорск
Перерыв до начала октября не был перерывом в прямом смысле. В середине сентября была поездка в Можайск. Хотя целью той поездки была не экскурсия, а отмечание сразу двух дней рождений, она заслуживает пары слов. Первое, что сразу бросается в глаза, это весьма приличное качество дорожного покрытия Минского шоссе. На этой трассе можно легко держать скорость 160 км/час. И резким контрастом с ней служила проселочная дорога до деревни. Одна из двух "Волг" просто застряла в канаве, проделанной трактором. Пришлось вытаскивать ее из грязевого плена с помощью троса, подсоединенного ко второй машине и ручной силы пассажиров обеих машин. Выезжали оттуда на следующий день уже просто по косогору, что было гораздо безопаснее из-за прошедшего ночью дождичка. Обе машины после выезда на нормальную дорогу можно было охарактеризовать просто: Танки грязи не боятся! Небольшая помывка из ведра привела оба автомобиля в некоторое подобие приличного вида. И хотя из Можайска выезд был в районе трех часов дня, приезд в Москву был в районе трех часов ночи! Несчастливым стал 65-й километр шоссе. ГАЗ-2410 владельца дачи догнал ВАЗ-2109, который в свою очередь достал еще одну "Волгу". В результате, в Загорск поехала уже другая "Волга", но с тем же водителем за рулем.
Итак, возвращаясь к Загорску, замечу сразу, что туда сумели набрать самый большой кортеж – 3 машины: "Волга" ГАЗ-3110, "Волга" ГАЗ-31029 и "Жигули" ВАЗ-2101. Забрав пассажиров в условленном месте, я направился к основному месту встречи. Но прошло еще 40 минут, прежде чем удалось собраться всем машинам. Очередной помехой продвижению послужила пробка аж до Тарасовки. Зато потом машины разогнались так, что проскочили поворот на Загорск. Развернулись, выехали на главную улицу и ... через некоторое время обнаружили препятствие. Ремонтные работы не позволили нам проехать напрямик. Объездная машина испытала все машины на крепость подвески. Разумеется, ни одного указателя обнаружено не было. Что привело нас на какой-то завод. Вместе с нами туда заехало еще пяток машин, водители которых думали, что мы знаем дорогу. Наконец, произведя ориентацию по карте и местности, мы выбрались в центр Загорска. Первое кафе, в котором мы попытались перекусить, радостно удивило нас далеко не провинциальными ценами. Но помощь местных жителей позволила не погибнуть участникам четвертой экспедиции с голоду. Пообедав, все отправились изучать местные достопримечательности, а именно, Троице-Сергиевскую Лавру. Описывать ее не буду, так как, надеюсь, большинство читателей знакомы с ней не понаслышке. Наибольшие проблемы в осмотре доставила Смотровая Башня Лавры. Темная винтовая лестница ближе к верху поднималась под таким углом, что пара человек спустится по ней, как по горке. Ради соблюдения общественного порядка их останавливали. Пришлось также отстоять достаточно приличную очередь для того, чтобы набрать "святой" воды из источника.
Это была самая короткая поездка, не только по описанию, но и по продолжительности. В районе четырех часов дня все начали выбираться назад. В Москве же автомобили разместились по гаражам, а пассажиры – в доме одного из "туристов". Гулянье и продолжившая его партия в преферанс продлились до шести утра, пока всех не разогнала на нормальный отдых (читай сон) хозяйка дома...