Глава 13. Юг

 

Поездка была запланирована давно, но открыто о ней не сообщалось. Все потому, что это – свадебное путешествие. Да, не прошло и полных 26 лет, как я оказался окольцованным. Благодарю за поздравления! Разумеется, свадебное путешествие летом должно направлять свои стопы в теплые края. И мы не стали исключением. Целью нашей поездки должно было стать черноморское побережье Краснодарского края. Приключения начались практически сразу. Перво-наперво пришлось смещать сроки на неделю раньше. Потом возникли опасения за сохранность дорог. Телевизионные репортажи о наводнении на Кавказе, в результате которого пострадал и Краснодар, успели посмотреть, наверное, все. Но дороги были восстановлены быстро и наши тревоги были напрасны. Скажу сразу, что путь на юг прошел по нормальным, не аварийным дорогам. За неделю до назначенной даты место нашего пребывания было перенесено из Туапсе в Сочи. В поездке должны были участвовать всего две машины: моя "Волга" ГАЗ-3110 и ВАЗ-2109 "Самара" Чел-а. За пару дней до начала турне обе машины прошли плановый и профилактический ремонт. На "Волге" была проверена ходовая часть, заменены генератор и термостат, а на "девятке" – заменен потекший тормозной цилиндр.

Итак, утро намеченного дня. "Волга" идет из Королева, "Самара" – из Москвы. На ГАЗ-е ощущается некоторая напряженность из-за достаточно высокой температуры двигателя, но экипаж все равно отправляется в путь. В восемь утра обе машины встречаются на Каширском шоссе сразу за МКАД-ом. Короткий перекур, во время которого "девятка" снабжается рацией. Кстати, рации оказали огромную помощь в поездке. Экипажи рассаживаются по машинам, трогаемся, разгоняемся, но не успеваем пройти и 70 километров, как по рации с задней машины следует команда на экстренную остановку. Причина – резко задымившая "Волга". Открытый капот выносит свой вердикт – "баржа" дальше не пойдет.

Пробило прокладку двигателя и почти все патрубки системы охлаждения, из под которых ручьями лился тосол. Успели поджариться и наконечники высоковольтных проводов, причем контакт одного из них остался на свече. Мотор отказался работать на трех свечах. Принимается решение отбуксировать сломавшийся автомобиль обратно в Королев.

И вот, груженая "Самара" потащила груженую "Волгу". Надо отдать должное продукции Волжского автозавода. "Девятка" справилась с подобным заданием на оценку "отлично". Правда, трудности, разумеется, возникли. В районе Ярославского шоссе, при выезде на него с МКАД-а, возникла небольшая пробка. Троганье в горку с прицепом "Волга" машине не сильно понравилось, но с третьей попытки она этот подъем осилила.

Окончательную постановку на двухнедельный постой осуществляли вручную.

Вот так в эпопее "По городам и весям" остался только один не меняющийся момент – я. J.

У нас имелась запасная машина: ВАЗ-2106 Шаман-а. Поэтому, вопрос ехать или не ехать не возникал. Был другой вопрос: ехать сегодня или перенести поездку на следующий день. Остановка на ночевку планировалась в Ростове-на-Дону. Из-за потери времени до Ростова мы явно не успевали добраться. Несмотря на это, было решено выезжать сегодня, а с ночевкой разбираться по дороге. Перегрузив вещи из "Волги" в "шестерку", решили быстро попить чаю.

Один из запасных водителей очень надеялся на возможность тоже поучаствовать в гонке,…

но делаем последнюю фотографию и отправляемся в путь.

Ну что ж, дубль два. Место действия – Королев. Время действия – шесть часов спустя начала этой эпопеи. Обе машины трогаются в путь. Вместе с основной группой в путь отправляется уже два талисмана: маленький шаманчик, подвешенный к заднему стеклу и утенок Кеша.

Километры накручиваются быстро и без особых проблем. За пределами Московской области дорога переходит из 4-полосной автомагистрали в 2 – 3-полосное шоссе, на котором нам активно мешаются фуры, образующие за собой весьма длинные хвосты. Сотни за полторы километров до Воронежа попадаем в настоящую пробку, образовавшуюся из-за аварии. В кювете валялся КАМАЗ, а чуть дальше стоял автобус с разбитой передней правой частью. Сотрудники ДПС регулировали движение по единственной полосе. В результате в обоих направлениях образовался хвост из машин на несколько километров. Через несколько десятков километров мы остановились на ужин.

Одновременно организовали военный совет. До темного времени суток оставалось еще 2 – 3 часа за которые мы могли доехать несколько дальше, чем до Воронежа. Поэтому было принято решение ехать до предела 3-часовыми вахтами, после чего меняется один из водителей. Ночной перегон значительно приблизил нас к Ростову. Отсутствие фур позволило ехать спокойно. С утра "Самара", шедшая второй, была остановлена на контрольном посту милиции (КПМ) для проверки документов и содержимого багажника. Проверка была пройдена быстро, и мы тронулись в дальнейший путь. Часов в 9 утра остановились на завтрак.

Ростов проходили по объездной дороге и дальше мы имели несколько часов спокойной езды.

За тридцать километров до Краснодара, около райцентра Динская, пришлось объехать по встречной полосе учебную машину, ползущую со скоростью черепахи. За это практически сразу обе машины были остановлены сотрудниками ДПС. Краткая беседа и взятка (по сто рублей с машины) продолжили нам продолжить движение. За Краснодаром дорога окончательно перешла в 2-полосную, а мы начали приноравливаться к местным дорожным обычаям, по которым вполне нормальным считается обгон через сплошную разделительную линию.

В Адыгейске случилась небольшая поломка с "Самарой": отвалилась ручка рычага указателя поворотов. Приладив на остатки рычага ключ-трубка на "10", мы ездили таким образом несколько дней, пока не смогли найти магазин "Автозапчастей". Горный серпантин дороги Краснодар – Джубга заставил по-другому приноравливаться к машинам, а плохой 92-й бензин фирмы "Юкос" заставил "шестерку" работать в полную силу (и этого все равно не всегда хватало).

После Джубги выплыла одна небольшая местная особенность: расстояния до населенных пунктов давались явно по прямой, а не по дороге. В результате, сотню с небольшим километров до Сочи мы преодолевали три с лишним часа.

На въезде в город на посту ДПС мы поинтересовались дорогой до нужной нам улицы. Полученный ответ заставил нас хорошенько поплутать и немного приложить машины. Досталось, в основном, "девятке", которая легонько достала до земли порогом и защитой картера. Обещанные нам большие и светлые комнаты на деле оказались маленькими клетушками. Потому было принято решение ехать до вокзала в Лазаревском с остановками у табличек "Сдается жилье". Но все оказалось не так просто. Узкая дорожка не позволяла развернуться, а низкие свесы "Самары" не давали разогнаться. Итогом выезда задом по крутому подъему стало хорошо поджаренное сцепление. Дав ему минут десять отдохнуть, мы тронулись дальше. Таблички о жилье не принесли результата, а вечерняя трасса с малым количеством грузовиков позволила быстро добраться до Лазаревского. Минут 15 потребовалось на нахождение более-менее удобного варианта. Нам было предложено три 4-местных комнаты. С хозяином жилья была достигнута договоренность, что если нам не понравится, то утром мы отправимся на дальнейшие поиски. Через 10 минут мы уже были в Катковой Щели, где и разместились на ночлег. Краткий душ, ужин в кафе и сон. Кстати, душ и туалет находились на улице, и желания оставаться на весь отпуск в данном месте у нас не возникло.

Позавтракав остатками своих припасов, мы отправились на пляж.

Искупавшись, трое водителей поехали на одной машине на поиски жилья, оставив остальных загорать.

После не очень продолжительных поисков мы нашли недорогой вариант в частном секторе, где душ и туалет находились в номере.

Правда, для двух пар чтобы получить удобства в номере пришлось переночевать в номерах с удобствами в коридоре. Зато потом им досталось кресло около номера.

Наши поиски затруднялись тем, что нам требовались 4 двухместных номера. На самом деле найти жилье не составляет труда. Затем мы вернулись к основной группе. Обед, купанье, и уже вся группа выбирается на место нового проживания. Машины были определены на постой в гараж, сделанный прямо над оврагом.

Быстро забросив вещи в номера, мы отправились в столовую (или кафе), которую содержат хозяева нашего пансиона.

Спиртное было закуплено несколько раньше, а вот закуску заказали в кафе. И начали небольшой сабантуй по поводу свадьбы.

Хозяева этой мини-гостиницы сделали нам небольшой подарок – красиво порезанный арбуз.

Утро следующего дня началось в районе одиннадцати часов, когда вся группа, позавтракав, отправилась на пляж.

Увы, но только к этому моменту начали видеосъемку.

Но уже к середине дня выяснилось, что не все члены нашей группы нормально прошли акклиматизацию. Он выбыл из строя на три дня с температурой 37,5. Вечером были долгие поиски подходящего кафе (без музыки или с негромкой музыкой), в котором готовят шашлык.

Наше внимание привлекли пальмы. Мы не отказали себе в удовольствии сфотографироваться на их фоне.

Причем каждый выбирал пальму на свое усмотрение или по своему росту.

Наконец, наши усилия были вознаграждены.

Кафе было большим. И хотя мы с трудом сумели разместиться, сервис и ассортимент оказались на должном уровне.

Пешая обратная прогулка к нашему дому, расположенному на горе, оказалась весьма утомительной. Следующее утро выдалось несколько пасмурным.

К нашему приходу на пляж даже пошел небольшой дождик, распугавший основную массу отдыхающих.

Мы же переждали его под имеющимися у нас солнечными зонтиками. Зато неплохие волны обеспечили впечатления всем: и тем, кто хотел поплавать, и тем, кто предпочитал посидеть.

Вечером мы опять отмечали в местном заведении.

На сей раз день рождения.

Утро четвертого дня встретило нас проливным дождем, который держал нас в номерах до обеда. После обеда самые отважные, несмотря на большие волны и сильное загрязнение моря отправились купаться. Попытка выйти на ужин в город чуть не закончилась плачевно. Только мы расположились в кафе под открытым небом, как пошел дождь. Зонтиков в этом кафе не было, и в перерыве дождя мы отправились на поиски другого кафе. Следующий поток ливня застал нас как раз посередине расстояния. Изрядно промокшие мы забежали в кафе, первым достоинством которого был навес над столами. Но в нем оказалась и очень приличная кухня. До дома мы добрались без приключений. Утро нас встретило не только прохладой, но и стеной дождя. Завтракали кто чем успел затовариться заранее, а обедать вышли в местное кафе. Обед, из-за непонятной нам логики хозяев растянулся на пару часов. Вечером же мы решили устроить себе праздник. Для этого направили пару гонцов за ящиком пива и несколькими килограммами креветок. Правда, праздник омрачился тем, что выбыл из строя второй участник нашей команды, и тоже с температурой. Очередное утро тоже не было солнечным. Пятеро путешественников на одной машине поехали на экскурсию в Сочи. По пути мы неоднократно встречали группы ремонтников и сотрудников МЧС, разгребавших завалы, оставшиеся от ночных селей. При этом мы не засекли больших повреждений и разрушений. Остановившись в центре, мы пошли пешком мимо Центрального вокзала в сторону Дендрария.

Во встреченном парке развлечений мы посетили аттракцион "Автодром". В городе мы пользовались любой возможностью сфотографироваться: будь то небольшой фонтанчик,…

или красивая, но немного мрачная лестница.

Причем, не удержались и сделали снимки с обеих сторон.

По подвесной дороге нам удалось добраться до верхней части парка.

На смотровой площадке канатной дороги сделали снимки на все стороны света: на юг,…

на восток,…

на север…

и на запад.

Не успев еще пройти 100 метров от станции подвесной дороги, девчонки облюбовали оригинальное дерево с тремя стволами.

Замеченные чуть дальше по ходу движения заросли бамбука тоже не остались без внимания. На что сразу последовало фраза: "Работайте негры, солнце еще высоко".

В дендрарии представлены различные климатические и географические зоны. Вот и японский дворик попался в поле нашего зрения.

Фонтаны представлены на любой вкус. Хочешь небольшой типа "Амур",…

хочешь большой типа "Сказка",…

а хочешь и незаметный типа "Грот".

Весьма многочисленная флора…

не отбирала все место у фауны, которая была представлена страусами…

и львами, правда, недвижимыми.

Кстати, попробуйте найти на фотографии второго страуса. J. Дендрарий разделен на две части: верхнюю и нижнюю. Переход из одной части парка в другую происходит через город.

Поэтому данный выход было решено использовать для обеда.

Тут и произошла, наверно, единственное недоразумение. Во время обеда не все обратили внимание, что цена большинства блюд была указана не за блюдо, а за 100 грамм. Потому принесенный счет привел нас в хорошее шоковое состояние.

В нижней части парка были осмотрены пруды и выставка экзотических птиц.

Немного странным оказалось присутствие крокодилов в рамках выставки птиц. Возвращаясь, мы остановились в центре Лазаревского для закупки продуктов и обнаружили джин-тоник "Синебрюхов". Дом нас встретил неприятными новостями. Температура выбывшего участника росла в течении дня. Когда она достигла отметки 42 градуса, с помощью хозяев мы вызвали "скорую" и начали предпринимать экстренные меры. Через полчаса, выйдя на шоссе, встретили машину с надписью "03" на своих бортах и показали нужную дорожку. Врачи сделали укол и сказали, что наши действия были абсолютно правильными. Утром группа разделилась на две части: одна половина отправилась в местную больницу за врачом, а вторая – на пляж (по причине невозможности оказать какую-нибудь посильную помощь). К обеду большая часть первой группы присоединилась ко второй. Остаток дня прошел без осложнений. Ночью опять пошел дождь. Утреннее настроение было весьма скучным. После краткого военного совета было принято решение: ловить погоду здесь достаточно проблематично, нужно сматывать удочки. Просмотр карты остановил наши взгляды на Ростове-на-Дону. Вернее, на участке дороги Ростов – Таганрог. Мы думали, что, как и в Краснодарском крае, вдоль дороги, проходящей около моря, будут стоять таблички "Сдается жилье". Крайней точкой нашего перемещения должен был стать Таганрог. Заказав у своих хозяев обед и предупредив их, что выезжаем, мы начали паковать вещи. Вместе с обедом нам удалось уложиться в 2 часа.

В три часа дня вся команда расселась по машинам, и мы тронулись в путь. До Джубги доехали спокойно. Передняя машина уже довольно привычно отдавала по рации задней машине команду на обгон. Перевал встретил нас сплошной стеной ливня. Видимость равнялась нескольким метрам. Водитель второй машины не видел даже габаритных огней первой. Через несколько километров после перевала ливень закончился. Вернее он там даже и не начинался. К одиннадцати часам вечера команда путешественников прибыла в Ростов и попробовала проследовать сквозь него транзитом. Указатели на Таганрог присутствовали только при въезде в город. Через несколько минут остановились и спросили у проезжавшего таксиста дорогу. Но… Наше восприятие привело нас в какую-то глухомань. Хотя удача не покинула группу. На сей раз помощь пришла от сотрудников ростовской милиции. Оказалось, что мы ошиблись всего лишь в одном месте, повернув налево вместо того, чтобы сделать правый поворот. Развернувшись, мы достаточно быстро покинули город, хотя чуть было и не задержались в нем на несколько дней. Дело в том, что дороги в Ростове весьма "ровные". Обеим машинам попалась одна и та же колдобина, проверившая правые подвески автомобилей. Но даже на момент возврата в Москву каких-либо поводов к беспокойству по этому поводу обнаружено не было.

Трасса Ростов – Таганрог была пустынной. Она проходит в 3 – 4 километрах от моря. И, разумеется, никакого жилья мы не нашли. Через час мы попали в конечную точку нашего путешествия. На стоящей при въезде в город автозаправке мы поинтересовались у служащих где можно относительно недорого обосноваться. И получили следующий ответ: "Езжайте в гостиницу "Таганрог". Проехать легко – едете прямо до вокзала, там по круговому движению поворачиваете налево и метров через триста справа увидите гостиницу". До вокзала мы доехали без проблем, а вот 300 метров оказались почти полным километром. Оформление в гостиницу заняло около часа.

Около двух часов ночи (просьба не смотреть на фотографию), быстро забросив вещи в номера, мы отправились в кафе, про которое нам рассказал охранник, и которое находилось как раз метрах в трехстах. Но оно было уже закрыто. Взяв по бутылочке пива, отправились в обратный путь, благо на улице (при первом этаже гостиницы) находилось другое кафе. По словам того же охранника это самое дорогое заведение в городе. Но проверить мы не успели – минут через 15 кафе закрывалось. Половина команды после этого отправилась спать (время все-таки было около трех ночи), а вторая половина погрузилось в такси и отправилось в кафе, которое работало в это время суток. Расстояние было довольно приличное. Мы уже начали думать, что эта поездка обойдется нам в кругленькую сумму. Кстати, в городе существует 4 таксомоторных конторы, одна из которых разбита на 8 подразделений, а все автомобили радиофицированы. Подъехав к интересующему нас заведению, водитель связался со своим оператором, который назвал ему довольно смешную цену – 36 рублей. После этого практически все наши передвижения происходили на таксомоторах. Кафе порадовало большим ассортиментом предлагаемых блюд, правда, в связи с довольном поздним (или очень ранним) нашим приходом больше половины блюд оказалось недоступным. Зато цены не принесли огорчений, а весь ужин обошелся нам 600 рублей на четверых, включая перемещение туда и обратно на такси.

Первый день пребывания в Таганроге встретил нас ярким солнцем и отсутствием облаков на небе. Соскучившиеся по такой погоде, мы решили провести его на берегу моря, вернее, Таганрогского залива.

Пляж довольно грязный, но песчаный.

А вот море не очень понравилось. Вода пресная и зеленая, дно долго идет мелководьем.

Не очень сильный ветерок все же сдувал зонтики, но некоторые все равно предпочитали спасаться от солнца под ними.

Путем недолгих размышлений, чтобы далеко не ходить, обедать решили в кафе при пляже, где и устроили небольшую бучу.

Придя на обед, заказали салаты всем, пару порций шашлыка и курицу-гриль остальным. Салаты и шашлык оказались вкусными, а вот курица… Курицу есть оказалось практически невозможно. Видимо, для того, чтобы скрыть ее несвежесть, она была порядком пересолена. Персонал кафе долго пытался отказаться от требований не вносить курицу в счет, но наша настойчивость перевесила. Разумеется, практически вся команда осталась голодной.

И на ужин отправились пораньше. Подойдя к таксисту около гостиницы, попросили вызвать его вторую машину. Второй таксомотор пришел через 5 минут и мы отправились в то же самое кафе, что и вечером.

Второй день было решено посвятить осмотру города. Погрузившись в два такси, первым делом отправились в район центрального парка.

На входе осмотрели солнечные часы,…

хотя так и не поняли, как переворачивать большую мраморную пластину, чтобы показывало зимнее время.

Следующим пунктом нашей программы оказался аттракцион "Автодром", что явно становилось уже традицией. Наличие восьми исправных машинок позволило затащить на аттракцион всех участников. Далее последовало "Колесо обозрения", слишком маленькое по сравнению с московским. Однако, и оно позволило нам посмотреть на город и даже найти приютившую нас гостиницу.

Потеряв пару человек, отказавшись от дальнейших аттракционов и временно ставших кинооператорами, остальные отправились на следующий аттракцион под названием "Смерч", хотя для него больше подходит другое название (используемое, кстати, в Москве) – "Ветерок". После группа остановилась освежиться пивом и подкрепиться сахарной ватой.

Последним аттракционом стали качели "Лодочки", в которых лучше всего кататься вдвоем. Правда, после него потребовался отдых.

Не пропустили мы и павильон игровых автоматов, стоящих там еще с доперестроечных времен. Особой популярностью там воспользовались "Морской бой" и "Стрелок". У обоих автоматов оказались сбиты системы наведения. Но наибольшее внимание привлек к себе аппарат с правилами дорожного движения, точнее со знаками. Четвертая попытка водителей увенчалась успехом – зажглась долгожданная лампочка "ПРИЗ". Но оказалось, что призы не закладываются с 1987 года. Пришлось самим покупать себе призы.

Огорчившись, вся команда отправилась обедать. Обед прошел без приключений, а после мы с некоторым трудом отправились пешком на поиски дома-музея Чехова.

Поиски были долгими и пролегали по старой части города.

Пришлось прошлепать несколько километров. Некоторые не выдерживали: приходилось брать их на буксир,…

или тащить на себе.

Но мы добрели таки до него!

Домик Антона Павловича Чехова представляет собой небольшой вытянутый в глубь от улицы участок и маленькую хибарку,…

в которой он родился, из трех комнатенок и кухоньки.

Снимать там не разрешали, но мы все-таки сделали пару фотоснимков.

Во дворе стоит бюст писателя.

На осмотр домика ушло около 10 минут. Далее наш путь лежал в порт, мимо памятника Петру Первому, где мы намеривались прокатиться на катере.

Но сия задумка не получилась: такие услуги в Таганроге не оказывались.

Хотя кое-кому повезло больше.

Удалось не просто прокатиться, но и довольно удобно.

Погрузившись на маршрутное такси, мы отправились сначала в гостиницу быстро привести себя в порядок, а потом, уже на обычном такси – в то же самое кафе, что и первые два раза. На этот раз нормально покушать не удалось. Как можно догадаться, процесс заказа ужина на восьмерых человек, имеющих разные вкусы и привычки, дело достаточно долгое. Так и в этот раз процедура заказывания растягивалась минут на 15. Во время приема заказа пришли новые посетители. И, так как мы конфисковали два меню, она отошла выдать новым посетителям одно из меню. Но новые посетители начали делать заказ без предварительного просмотра ассортимента. И официантка начала принимать у них заказ, после чего вернулась к нам. Мы сделали ей замечание. Далее, в течении сорока минут нам пришлось сидеть за пустым столом, а официантка обслуживала клиентов, пришедших после нас, и абсолютно не реагировала на наши просьбы принести хотя бы напитки. После очередного замечания было принято решение переместиться в другое заведение. Вышел небольшой скандал (из-за того, что уже начали готовить наши блюда), на который мы доблестно никак не отреагировали. Двухчасовая пешая прогулка с песнями привела нас к нашей гостинице и чуть дальше, в то кафе, которое оказалось закрыто в ночь нашего приезда.

Уютная атмосфера (отделенные друг от друга деревьями столики), негромкая музыка и предупредительное обслуживание заставило нас расслабиться. А вкусная и относительно недорогая еда (правда, чуть подороже, чем в предыдущем заведении) настраивало на весьма оптимистичный лад.

Третий день нашего пребывания в Таганроге мы опять посвятили пляжу.

С утра и до пяти дня мы загорали и купались.

Много внимания уделялось в тот день активному отдыху.

Пара особо любопытных участников отправились кататься на "банане". Им повезло чуть больше остальных: если всех скидывали один – два раза, то наших искателей приключений – целых три.

А самые активные умудрились… Хе! Слабо повторить?!

Вечером последовал прощальный ужин во вчерашнем ресторанчике. Нам удалось собраться в полном составе: Александр,…

Екатерина,…

Сергей,…

Наталия,…

Владимир,…

Надежда,…

Мария,…

и Глеб.

Утро последнего дня нашего путешествия. Половина шестого утра. Вещи уже собраны. Четвертому водителю все-таки удается побывать за рулем автомобиля.

Начинается неспешная погрузка в машины. И в шесть утра мы расстаемся с достаточно гостеприимным Таганрогом и отправляемся домой.

На посту ДПС при выезде из города опять останавливают нашу "девятку", проверяют документы и благополучно отпускают. Мы решаемся на объезд Ростова, дабы избежать утренних пробок. И вот тут начинаются приключения. Оба атласа пасуют перед южными дорогами. Поворот на Нижнешахтинск мы находим интуитивно, т.к. по карте он должен находится в паре километров дальше, но мы просто не помним, чтобы там был поворот. До города доезжаем нормально, а вот в городе понимаем, что заблудились. Нам пришлось дважды уточнять дорогу: сначала у водителя маршрутки, а потом у обычного прохожего. Мы должны были выйти на Рогово, а потом, километрах в двадцати от Нижнешахтинска повернуть в сторону трассы М4 "Дон", которая нас и вывела бы по прямой к дому. Но на трассу мы вышли на четверть сотни километров раньше. В результате наших плутаний по городу мы так и не поняли, как это у нас получилось. Почти сразу сделали остановку для дозаправки железных коней.

Далее достаточно долго мы шли без приключений, делая остановки на перекуры. Во время второго завтрака даже умудрились немного поиграть в волейбол.

Проблема возникла за Воронежом. В "шестерке" образовалась дырка в шланге печки, и на большой скорости ноги переднего пассажира омывало тепленьким тосолом. Пришлось сбросить скорость. Километров за триста до Москвы случилось небольшое ЧП. "Жигули" уже сумели обогнать фуру, а вторая машина только пошла на обгон. Фура несколько закрывала обзор. И, когда "девятка" наполовину сумела провести маневр, ей навстречу выскочила "Газель". Экстренное торможение обоих машин привело к тому, что обе пошли юзом. "Самара" быстро вклинилась в свой ряд, а "Газели" пришлось выезжать с обочины. Этот эпизод несколько поубавил авантюризма во второй машине. За двести километров до Москвы попали в сильный ливень. Видимость, с учетом сумерек, составляла метров 20 по максимуму. Но до МКАД-а машины дошли без потерь. Перед въездом в Москву состоялась последняя остановка, вылили накопившийся в "шестерке" тосол и долили его в бачок системы охлаждения. Короткий перекур и – по домам. Через час с небольшим "Жигули" прибыли в Королев. Вот так закончилась самая длительная по времени и протяженности экспедиция автоканала.

 

P.S. Краткая справка по данным бортового компьютера, установленного на "Самаре":

     Пробег составил – 3912 км;

     Общее время движения – 55,53 ч;

     Израсходовано топлива – 241,8 л;

     Средняя скорость движения – 69,6 км/ч;

     Расход топлива – 6,1 л/100 км.

 

P.S.S. Выражается большая благодарность Shurick-у и Sun за наблюдение за пострадавшей "Волгой".

Вы можете посмотреть видеозарисовки о поездке.

 

(продолжение следует).

Используются технологии uCoz