Глава 7. Алания (Турция)
Перелеты.
На момент покупки
путевок было 4 рейса на наше число: 2 рейса Трансаэро (Боинги) и по 1 рейсу
Атлант-Союза и Татарстан-Авиа (оба – Ил-86). На Трансаэро билеты уже были
практически раскуплены, и пришлось выбирать между двумя оставшимися
авиакомпаниями. Причем, время вылета обоих самолетов было неизвестно. Так что
выбор шел практически между аэропортами: Атлант летел из Внуково, а Татарстан –
из Домодедово. Поэтому выбор бал на Татарстан. Скажу сразу, что потом немножко
пожалели, т.к. когда стало известно время вылетов, то оказалось, что Атлант
вылетает в 9.30 утра, а Татарстан – только в 15-30. Но поменять уже было ничего
нельзя.
В аэропорт мы
прибыли в начале первого и достаточно быстро прошли регистрацию, таможню и
паспортный контроль. Причем, по нашей просьбе нам выдали места рядом. Одним.
Восьмым. От 8A до 8H. В зоне свободной торговли ребенка покормили и
переодели, а заодно провели закупку горючего на полет и отпуск. Подготовленные
продавщицы сразу же спросили что поедет через границу, а что будет употреблено
в самолете. И запаковали это в разные пакеты.
Полет прошел
нормально. Задержка была всего 10 минут. Прохождение турецкой таможни и
паспортного контроля заняло не более 10 минут. Для них главное, чтобы была
оплачена виза и совпадали лицо человека и фотография в паспорте.
На обратном пути
регистрация проходила гораздо дольше, т.к. тут уже все зависело от времени
прибытия автобуса. И к моменту нашего приезда уже была неплохая очередь. В этот
раз нас посадили компактнее. А вот прождать в самолете пришлось дольше: рейс
задержали почти на час. Зато посадка на обратном пути была гораздо мягче: у
жены обычно закладывает уши при посадке, а в этот раз такого не случилось.
Домодедовская таможня – отдельная песня. Сложилось впечатление, что работать не
хотелось никому. Но если по отношению к именно таможенникам это некоторый плюс
(нас даже и не думали останавливать на зеленом коридоре), то паспортной службе
– это громадный минус. Работало всего несколько окошек на постоянно прибывающие
самолеты. Очередь в 1 окно постоянно составляет порядка 100-150 человек. И при
этом паспортистки умудряются просто уходить. Так получилось и в нашем случае. И
две очереди начали соединяться в одну. Хорошо, что мы уже практически подошли к
паспортному контролю. Но в общей сложности на наш паспортный контроль пришлось
потратить более часа.
Ну а теперь о
хорошем. Ребенок очень спокойно перенес перелеты, засыпая на взлете и
просыпаясь в середине полета. Ну а оставшуюся часть пути он проводил у
кого-нибудь на руках, благо все в нашей компании спокойно с ним возились.
Дорогу же от аэропорта до отеля и обратно заметно улучшил индивидуальный
трансфер. В ТЭЗ туре он обычно стоит порядка 45 долларов на человека в одну сторону.
Но нам за счет большой компании он обошелся всего по 70 долларов с человека. В
обоих случаях за ними приезжал просторный микроавтобус (подавляющее большинство
встреченных нами микроавтобусов было фирмы Фольксваген, а практически все такси
– Фиаты), который спокойно вез нас без остановок. В результате дорога занимала
примерно час (может чуть-чуть больше). При этом в отель мы прибыли на час
раньше обычного автобуса, а обратно выехали на 40 минут позже автобуса, а
приехали раньше.